:: О нас

 :: Архив новостей

- офис

- карта

| новости | статьи | форум | видео | фото | репертуар | музыка | фанатский футбол | забирай!
Вражда с Ростовом
Интервью с двумя «золотниками» сезона 2019/20
"No allies, No friend, No surrender" — История первого стикера «Локомотива» (2002 год)
Интервью для "Vendegszektor"
Голосовая поддержка – главный перфоманс фанатской трибуны!
Все на выезд: Новосибирск
История стадиона Локомотив
Все на выезд: Самара
Про выезда (полезная информация по покупке билетов и прочему)
Все на выезд: Казань
Как мы стали красно-зелёными
Интервью с ветеранами фан-движения
О старых-добрых деньках - Митяй из "Викингов"
Взгляд на Объединённый ЮГ!
Красно-Зелёные

Статьи раздела:
Все на выезд

Выездная статистика:
с 1981 года
Сбор средств на развитие

Сбор средств на развитие поддержки

Интернет-магазин красно-зелёной атрибутики

Поддержите фанатскую субкультуру (О фан-зинах)


Данный материал написан одним из фанатов "Локомотива" и рассказывает о текущем положении дел с фан-печатью и изданием фан-зинов (журналов о фанатах) в России.

ПОДДЕРЖИТЕ ФАНАТСКУЮ СУБКУЛЬТУРУ

Я уже сейчас вижу момент, когда это произойдёт - журнал перестанет существовать. Можно сказать, что сами фанаты делают всё возможное для скорейшего приближения его конца.

Работа над фанзином - это не просто продажа 60ти напечатанных бумажных страниц. Но и продажа множества часов планирования и продумывания, работы над дизайном, непосредственной писанины и редактирования, выуживания снимков из всех возможных и невозможных мест, мольбы людей о помощи со статьями и другими проектными работами, мольбы не затягивать с этими делами... Особенно напряженны крайние перед сдачей в типографию дни, ведь всегда хочется сделать ещё лучше, ещё интереснее, ещё правильнее. Да и успеть нужно к сроку - дата то оглашена, нужна точность. Про приличную сумму денег под выкуп тиража стоит упомянуть?!

А в итоге что? Люди не хотят приобретать? Ничего страшного - просто хочется получить достаточно денег, чтобы окупить кампанию и иметь стимул сделать следующий выпуск.

В эпоху всё возрастающей цифровизации печатные журналы устаревают, как и интернет-форумы со стационарными домашними телефонами, а новые технологии становятся всё более важной частью создания околофутбольной оболочки. Может ли фанзин предоставить что-то новое, другое, больше чем просто информацию, которая доступна в других источниках, да и стоит ли вообще платить за это деньги???

Причины появления и роста околофутбольных зинов в 90-2000х хорошо понятны: футбольные фанаты были маргинальны. молоды и безбашенны, конечно, хотели увековечить своё существование. В фанзинах выражалось мнение не просто какого-то определённого движа, а целой фанатской прослойки. На страницах могли оспорить восприятие фанатизма, существовавшее у остального "цивилизованного" мира, рассказать о своём житие-бытие, короче говоря, в них была "дистиллированная" суть террас, концентрированный сок, если хотите. Тем не менее, с развитием интернета, вариантов диалога с остальным миром стало больше. СМИ захотели знать "мнение фаната", начали брать у наших коллег по цеху интервью для тв и газет с журналами. Таким образом, они начали заваливать эфиры клише за клише про футбольных фанатов, хорошо знакомые любому из нас (неотёсанные оборванцы с городских окраин, без денег, без образования, без работы), которыми пользуются до сих пор. Теперь же и вовсе не нужно долго искать фанатов где бы то ни было - всё прочесть можно в соответствующих блогах и социальных сетях.

Это очень удобно, не нужно выходить за "пределы монитора" чтобы получить "старомодное" содержание фанзина. И это правда, здорово. Никто не скажет что это плохо - иметь возможность легко получить доступ ко всей информации и обмениваться статьями, текстами быстро и легко, например, через соц.сети. Но есть и очевидная проблема: социальные медиа могут быстро превратиться в неприятное место, где хорошие аргументы и крутые статьи легко "заглушаются" третьестепенным информационным шумом. Количество информации в сети запредельно!!!

Считайте футбольные фанзины эдаким "противоядием". После "святилища" для поколения фанатов 90х, они стали "убежищем" для современного фана. Любой неплохой редактор отфильтрует всё ненужное и произведёт "публикацию", особенную именно для вашего клуба, которая будет намного интереснее чем очередное рассеянное мнение плохо информированного блоггера о происходящем в клубе и около него. Кроме того, фанзины дают раскрыться пишущим ребятам, ведь в интернете зачастую тексты больше 180 символов пропускаются за неимением времени и желания углубляться в написанное. Дать гарантию людям, что их труд будет ФИЗИЧЕСКИ напечатан - значит возбудить амбиции писателей, которые будут намного охотнее вникать в суть дела, подбирать слова и фразы, а также забираться в "подвалы" своей истории в попытке сделать её ещё более качественной.

Как думаете, что интереснее будет прочесть?

Существует ещё что-то манящее, магнетическое в печатном слове. Нанесённый на страницу текст навсегда получает некую ауру, получает постоянство, что делает его намного важнее чем легкоудаляемый из интернета блог-пост. Про современный дизайн и использование фотографий мы и не говорим, большинство журналов - красиво оформленные издания.

Но главное, что отличает конкретно фанзины (не важно, склеенные страницы с фотокопиями на бумаге или глянцевый "шик") - так это содержание, которое до сих пор делает их неповторимыми и важными для фан-культуры!!!

Читайте и распространяйте фанзины!!! Поддержите фанатскую субкультуру!!!

Источник: soldatovv.livejournal.com.




Фан-зины в интернет магазине: shop.unitedsouth.ru.

Обсудить на форуме.
Изготовление баннеров и атрибутики
Клуб болельщиков Локомотива
30 лет фан-движению Локомотива