:: О нас

 :: Архив новостей

- офис

- карта

| новости | статьи | форум | видео | фото | репертуар | музыка | фанатский футбол | забирай!
Все на выезд: Копенгаген
Взгляд активных болель...
Олимпийский стадион «Ф...
Региональные объединен...
Все на выезд: Оренбург
Отчёт о посещении дома...
Небольшое интервью с С...
В Москве открыта станц...
Интервью с Игорем Мель...
Ответы Ивана Нирваны н...
Все на выезд: Новоси...
История стадиона Лок...
Все на выезд: Самара
Все на выезд: Казань
Как мы стали красно-...
Про выезда (полезная...
Интервью с ветеранам...
О старых-добрых день...
Взгляд на Объединённ...
Красно-Зелёные
Ближайшие выезда:
-

Статьи раздела:
Все на выезд

Выездная статистика:
с 1981 года
Наши электронные кошельки:
Qiwi, Яндекс.деньги, WebMoney
Сбор средств на развитие

Интренет-магазин красно-зелёной атрибутики
Граундхоппинг по-нашему
Зачастую, когда находишься в другом городе, стране, на отдыхе или просто проездом тебя всегда привлекает местный стадион – ты его хочешь увидеть, погулять вокруг, окунуться в футбольную атмосферу этого города. Некоторые идут дальше и во время нахождения в каком-либо населённом пункте подгадывают так, чтобы попасть на футбол, посмотреть на местных фанатов, на людей, поучаствовать в околофутболе. Для “счастливчиков” любимый спорт немного другой - поэтому ищут хоккейные матчи или баскетбольные.


Настоящих коллекционеров Стадионов можно смело называть “граундхопперами”, а движение “граундхоппинг”.

Первоначально возникло оно, как и всё что связано с футболом, в Англии в 1970-х. С конца 1980-х всё больше и больше людей стало увлекаться «граундхоппингом» и в остальной Европе. Помимо Великобритании, в основном любителями являются люди из Германии. С каждым днём всё большую популярность “прыжки по стадионам” приобретают в немецкоязычных странах, а также в Голландии.

Можно назвать несколько причин почему людей влечёт “граундхоппинг”:
- живое общение с огромным количеством людей, начиная от обычных граждан россиян и иностранцев до настоящих фанатов, а может даже спортивных функционеров;
- непередаваемые ощущения от открытия для себя новых мест, городов, стран
- для кого-то это поиск впечатлений, толчок в творчестве, возможность поделиться опытом в делах околофутбольных.

Мы же стремимся рассмотреть данный движ в нашем, паровозном контексте. По всей планете существует огромное количество не только команд с названием “Локомотив”, но и “железнодорожных” клубов.
Вот матчи этих коллективов в любых видах спорта мы и посоветуем посещать в альтернативу стандартным “прыжкам по стадионам”. Но про наш родной Московский “Локомотив” не стоит забывать - выезд или домашняя игра основной команды всегда должны быть первоначальной целью.

В течение футбольного сезона вы легко, не отрываясь от обычной своей деятельности и большого клуба, найдёте время на посещение “малых” “Локо” - молодёжной команды, “Локо-2” и его дубля, также футбольной “школы”, где возможно подрастают будущие красно-зелёные звёзды.

Весной и летом радуют железнодорожную публику и игроки из пляжной команды ПФК “Локомотив”. Причём это базовый для сборной клуб и абсолютно сильнейший на сегодня в России. Посмотреть, поверьте, есть на что.

Регбийный клуб теперь к моменту появления статьи в массы уже исчез, прекратилось финансирование сначала от РЖД, ну а потом и вовсе не нашлось спонсора для столь блистательной в прошлом команды.

Межсезонье пройдёт быстро ведь железнодорожников в зимних и “зальных” видах спорта также предостаточно. “Локомотив-Кубань” из Краснодара радует глаз в матчах по баскетболу не только в чемпионате и кубке России, но и Еврокубках. Если возможности куда-то поехать вместе с ними нет, то преспокойно посетить игры в Москве со столичными баскетболистами или в тех же Люберцах с Химками каждому из нас вполне по силам.

В хоккее с мячом ситуация более тяжёлая, но не стоит отчаиваться - Оренбургский “Локомотив” каждому из нас может подарить массу ярких впечатлений в ближайших местностях - в Москве (в Крылатском) и в находящемся недалеко от метро “Тушинская” городе Красногорске. По желанию вполне можно прокатиться и в не столь отдалённые от Москвы города (Нижний Новгород и Казань).

Возрождённая команда ярославского "Локомотива" проводит сезон в КХЛ - грех будет её не поддержать, не правда ли?! Матчи постоянно проходят в Москве и ближайшем Подмосковье, но география КХЛ ширится - можно и заграничные города “зацепить”.

Основанные при железных дорогах клубы и непосредственно “железнодорожниками” существуют по всему миру. Отметим центральные и самые “важные” команды.

В далёкой-придалёкой Латинской Америки, в городе Монтевидео, что находится на территории Уругвая один из старейших ФК был основан в 1891 году под названием «Central Uruguay Railway Cricket Club» с культивированием футбола в нём английскими рабочими железной дороги в предместье Монтевидео Пиньяроло. Там же в 1914 году было решено поменять название на испаноязычный манер — «Пеньяроль».


В другой стране - Аргентине - футбольный клуб из города Банфилд, расположенного в 14 км к югу от Буэнос-Айреса и входящего в Большой Буэнос-Айрес, «Банфилд» выступает в «Примере» Аргентины.
Ведёт свой отчёт с 1896 года и назван в честь Эдварда Банфилда, англичанина, организовавшего компанию Южной Железной дороги Буэнос-Айреса. Это один из первых существующих поныне клубов, участвовавших в ранних любительских чемпионатах Аргентины. Также железнодорожным считается “Росарио Централь”, хозяевами которого является Центральная Аргентинская железная дорога.

Европа, в основном Восточная, также славится своими железнодорожниками.

В Болгарии, например, сразу два больших клуба поднимают реющее знамя “Локомотива” - из Пловдива и Софии. Более взрослым и титулованным клубом является софийский, но за команду из Пловдива болеет большое количество людей из совсем небольшого городка, а фан-движ делит 3-4 места в Болгарии. Есть также “Локо” из Мездры, но внимания ему уделяется по-минимуму так как всю свою историю он прозябал в низших лигах.


Словакия представлена своим “Локомотивом” из Кошице, основанным годом позже после окончания второй мировой войны. В первые сезоны выступления клуб становился несколько раз третьим, выигрывал Кубки страны, даже засветился в Еврокубках, но сейчас от этого не осталось ничего. 3 лига зона Восток - жестокая реальность сегодняшнего “Локомотива” из Кошице.

По названию боснийского “Железничара” из города Сараево можно смело судить о его основателях. Движуха “Маньяки” является старейшей на территории Боснии, но поддерживает взгляды мусульманского населения столицы Боснии, что в нашем понимании ситуации на Балканах не лезет ни в какие рамки. Не упомянуть о клубе было нельзя, но попытки съездить могут окончиться не самым приятным образом. Основными противниками являются парни из Баня-Луки, которые поддерживают ФК “Борац” и настроены просербски.


Венгерский футбольный клуб из города Дебрецен имеет полное название DVSC, что в переводе с венгерского означает Жедезнодорожный Спортивный Клуб “Дебрецен”. Долгое время команда, основанная в 1903 году, скиталась по низшим лигам Венгрии и не хватала звёзд с неба. Но в 1993 всё-таки пробилась в Высший дивизион, после чего начал свою поступь к титулам - в конце десятилетия того привнесены в копилку несколько кубков страны, а в начале века 21го выиграны три подряд чемпионства, что позволило DVSC стать одним из доминирующих ФК в настоящее время. Болельщиков и его сторонников в Венгрии называют “Локи”. Движуха существует под названием Szivtiprok и существует с 1994 года. Звёзд с неба не хватает, но и ниже своего уровня не опускается.


В прошлом еврокубковом цикле их хулиганьё отметилось несколькими стычками в Европе причём с положительным для них результатом.

Румыния также не отстаёт в силе своих ж/д клубов - на гербе “Рапида” Бухарестского изображены так нам дорогие крылышки, а эмблема “ЧФР” из Клужа содержит целый рисунок паровоза, да и само название переводится как “Румынские железные дороги”. Первые - один из старейших в Румынии, второй - долгое время протиравший подвалы таблиц всех лиг страны, активно выигрывающий всё в последние годы. Считается что ЧФР поддерживает венгерская община, которая проживает на территории Клужа, входящего в часть Трансильвании ранее принадлежавшей Австро-Венгрии. Ультрас “Рапида” находятся на заметных ролях румынской фан-сцены, становясь зачастую авторами красивых перфомансов и серьёзных беспорядков как в стране, так и за её пределами.


В Германии ещё в ГДР существовала команда “Локомотив”, причём выступала она вполне себе успешно, однажды даже дойдя до финала Кубка Кубков (1987 год, поражение от “Аякса”). После объединения Германии клуб переименовали в ФК “Лейпциг”, а в 2003 году ликвидировали. Чуть позже из остатков после ликвидации VfB Leipzig и части молодёжной команды FC Sachsen Leipzig усилиями фанатов был воссоздан “Локомотив”, но официальным правопреемником он не стал, хоть и собирает на трибунах всех старых и новых фанатов. Начали тот сезон “железнодорожники” в 11 по силе лиге Германии (3.Kreisklasse). Игры команды собирали рекордные количества для матчей такого низкого уровня (к слову, многие сильные клубы в других странах завидуют таким цифрам), на одном из важнейших домашних матчей собралось 12421 зритель. Довольно быстро 1FCL удалось продвинуться в Оберлигу (5 по силе немецкую лигу), где он является середняком и задумывает воевать за повышение в ранге, чего, несомненно, достоин такой большой движ и клуб с такой богатой историей. Основные оппоненты - враги ещё по той ГДРовской лиге - лейпцигский “Хемие”, “Динамо” Берлин и Дрезден, “Цвиккау”, “Унион” Берлин, “Магдебург”, “Ганза” из Ростока. Противостояния с этими клубами всегда будут притягивать “стариков” с обеих сторон, ностальгия и воспоминания всегда будут жить в головах и сердцах этих людей.


Более подробную информацию можно (и нужно) легко найти на просторах интернета. На специализированных сайтах можно почерпнуть необходимый объём информации: календари различных первенств, где находятся стадионы и как до них добраться, расписания поездов, автобусов, советы по проживанию.

Имеет смысл заранее почитать форумы команд, на матч которых вы положили глаз, может даже пообщаться с местными фанатами посредством интернета, уверен, с их помощью каждый получит впечатляющий объём полезной информации. Всегда будьте аккуратны, доверяйте - но проверяйте всё: и людей, и информацию...

Ну и после поездки не забывайте поделиться с нами о проделанном пути и полученных впечатлениях!!!



Материалы по теме:
Тема на форуме: Граундхоппинг
Рассказ немца из Лейпцига о поездке на матч Локомотив-Рубин 2012 - fanclub-lok-leipzig.de
Тема на форуме: Стадионы.
Протест!






Видеофильмы от UnitedSouth



Изготовление баннеров и атрибутики
Клуб болельщиков Локомотива
30 лет фан-движению Локомотива