:: О нас

 :: Архив новостей

- офис

- карта

| новости | статьи | форум | видео | фото | репертуар | музыка | фанатский футбол | забирай!
Вражда с Ростовом
Интервью с двумя «золотниками» сезона 2019/20
"No allies, No friend, No surrender" — История первого стикера «Локомотива» (2002 год)
Интервью для "Vendegszektor"
Голосовая поддержка – главный перфоманс фанатской трибуны!
Все на выезд: Новосибирск
История стадиона Локомотив
Все на выезд: Самара
Про выезда (полезная информация по покупке билетов и прочему)
Все на выезд: Казань
Как мы стали красно-зелёными
Интервью с ветеранами фан-движения
О старых-добрых деньках - Митяй из "Викингов"
Взгляд на Объединённый ЮГ!
Красно-Зелёные

Статьи раздела:
Все на выезд

Выездная статистика:
с 1981 года
Сбор средств на развитие

Сбор средств на развитие поддержки

Интернет-магазин красно-зелёной атрибутики

Учалы 2010
Начать рассказ о поездке в Учалы стоит, как это ни странно с матча, который должен был состоятся несколькими днями ранее в Махачкале: большинство болельщиков планировали пробить довольно экзотичный двойник Махачкала – Учалы. Но первый матч был отменен буквально за несколько дней до стартового свистка (что противоречит регламенту РФПЛ, но нам ли удивляться такому положению дел в российском футболе?) и многие отъезжающие, кто ещё не сел на поезд до Дагестана, были поставлены перед выбором: распаковывать чемоданы, менять планы и терять деньги, либо совершить абсолютно футбольно-бесполезный, но отдыхательно-приятный южный вояж. Не стоит забывать, что дело было в июле, а южными городами летом наш календарь не часто радует. В итоге часть нашей компании воодушевившись магическим девизом «Пиво! Раки! Волга!» решила все же поехать по намеченному маршруту.

Пункт 0 – Москва.
Наш рейс в Астрахань с кодовыми буквами АО вылетал в пятницу ранним утром – нужно было придумать как добираться до аэропорта. Решили на ночь вписаться к одному из вояжеров, а утром выдвинуться на машине, оставив её на платной стоянке. Ночь пролетела быстро – за игрой в футбол на приставке, поисками астраханских достопримечательностей и ночлега, который мы успешно нашли в одном из подобных отчетов (пишите! Хехе), который написала девушка-золотник.

Пункт 1 – Астрахань.
В самолете было идентифицировано порядка 10 – 15 паровозов, решивших посмотреть матч Локомотива из Астрахани. Контраст южной погоды с Москвой был впечатляющий – жарко, душно. Астрахань показалась мне очень «азиопским» городом – хоть и находится она на европейской части России, большое количество людей из Казахстана, сумасшедшее движение отдаляют её в восточном направлении. Долго искали гостиницу, попутно купив на рынке панамки (без них мы бы умерли от перегрева в первый же день), квас и … дюшес! Этот газированный напиток станет главным воспоминанием из этого города – дешевый, около 10-15 рублей, всегда холодный он вместе с панамками стоял на защите нашего рассудка. Первый же день отметился купанием в Волге и пивораками в одной прибрежной кафешке, где один из нас пытался соблазнить местную девушку своей московской пропиской. Кстати о девушках – девушка на ресепшне нашей гостиницы была вылитая копия Скарлет Йоханссон со всеми составляющими. Вообще, в Астрахани проблем с этими вторичными «составляющими» вообще нет. К вечеру нами в магазине был приобретен различный ассортимент местных блюд и напитков, чтобы быть продегустированными с уже приметившейся беседке на территории гостиницы. Ночью жители Астрахани могли увидеть несколько молодых людей, пытавшихся в местной речке-вонючке выудить какую-то рыбу с помощью ботанического сачка.

Следующий день оказался более культурным – Кремль (кстати, кроме него и Волги в Астрахани ничего интересного не нашли), колесо обозрения и просмотр матча анжи – Локомотив из Москвы в интересном про-футбольном заведении Gazzetta. Для многих из нас это был первый матч ФКЛМ по телевизору в этом сезоне. Соседний столик не по-дагестански яростно, но все же поддерживал анжи, что не помогло им и кавказская команда проиграла.

Спустя ночь мы выдвигаемся к вокзалу города, чтобы сесть на поезд Баку – Тюмень и проследовать в направлении Уфы. Наши ряды, как говорится в одной пословице, изрядно поредели (часть вернулись тем же АО в Москву) и составили всего три человека. От поезда буквально дышало жаром – люди сидели почти на рельсах, чтобы скрыться в тени. Около вагонов бакинского формирования сновали московско-рыночные физиономии в спортивных костюмах «Россия». У нас был один билет в купе и два в плацкарт, что в конечном итоге трансформировалось в 3 места в отдельном купе с доплатой всего 500 р с носа. В условиях жары и чурок это было идеально. Проехав почти 2 ночи и часть Казахстана мы приближались к Уфе, где нас должны были встретить местные паровозы.

Пункт 2 – Уфа.
Уфа по продолжительности была второй после Астрахани – в столице Башкортостана нам (а потом выяснилось, что только мне) предстояло провести одну ночь – но из всего путешествия произвело самое благоприятное впечатление. Приезжали мы на местный вокзал около 3 или 4 утрах – когда уже закончилось вчера, но не наступило завтра. И нас очень приятно удивил тот факт, что это не помешало местным паровозов (А. и С. – спасибо вам большое!) нас встретить, посадить в такси, отправиться в магазин, а потом на вписку – позавтракать, немного отдохнуть, а потом прогуляться по Уфе. Даже незначительные сантехнические проблемы не испортили этот момент =)

Общаясь с региональными болельщиками, я не раз удивлялся их вопросам: «А что такое United South»? А сколько у Локомотива активных болельщиков? Вроде и интернет везде есть, и интерес, а информацией люди все равно не обладают…

Уфа показалась мне очень чистым и приятным городом: красивый местный Парк Победы, река Белая, воспетая Юрием Шевчуком, Салават Юлаев, нависший над утесом и смотрящий вдаль. С. вечером провел нас по городу, рассказал историю города, местный футбол и болельщиков. Один интересный эпизод: решили посмотреть проходившее в тот момент единственное питерское дерби зенит – динамо в рамках Кубка России, но выяснилось, что с НТВ+ в Уфе дефицит. В итоге около 10 человек фанатско-шортовой наружности завалились в какой-то пафосный ресторан, где в тот момент откушивали семьи с чадами, отпивая из бокалов своё вино башкирской выдержки. И что же вы думали? Администратор раздвинул шторы, за которыми висела белая ткань, включил проектор, поставил в ряд несколько столов со стульями и дал нам пульт =) Вот такое нормальное отношение и подкупает во многих местах далеко от Москвы.

Вечером оставшиеся из компании спутники поехали ночным поездом в Учалы, я остался в Уфе, чтобы утром на организованной маршрутке выдвинуться туда же. Встретили на вокзале ещё троих человек, первым вопросом которых стало уже популярное: «А правда что в Башкирии самые лютые местные националисты?» Да, кроме Салавата Юлаева в Башкортостане есть местные бальзамы, которые очень пользуются спросом. Около одного из магазинов ближе к ночи мы встретили девушку, рискнувшую в свой первый год выездного опыта «пробить золото». К такому гостеприимному бальзаму она явно ещё не привыкла =)

Пункт 3 – Учалы
Утром, рассевшись по двум фанатским маршруткам мы выехали в славный (а потом оказалось, что совсем бесславный) город Учалы. Примерно 10 человек из Москвы, остальные местные. Дорога показалась весьма интересной – Башкирские пейзажи с дюнами, маленькими возвышенностями. В Учалах прохладно – самая отличная погода для футбола и поддержки. Болельщиков не так много, как рассчитывали – все стоят около входа на стадион и ждут билетов. Проход и шмон – Учалы получают приз «Самые оригинальные» - через автобус. Заходишь в последнюю дверь, проходишь пару сидений, необходимые процедуры, выходишь. На секторе в виде баннера висит ковер, баннер про длинный двойник и какие-то простыни. На фоне поля – гора, сразу вспомнился выезд на Евро-2008 в Австрию, в России такие «футбольные» пейзажи редко увидишь.

Команда выставила полурезервный состав и проиграла, поддержка была ни о чем – вот и все что помню об этих 90 минутах. Да! Пирожки ещё были дешевые и вкусные.

Пункт 4 – Миасс
Переночевать решили в Миассе, для этого нашли какого-то маршрутчика (эти дядьки из клуба снова не подумали об обычных болельщиках, печаль) и за рублей 200 с человека он согласился доставить нас в соседнюю челябинскую область. Кстати, учалинские мужики настолько суровые, что при проведении каких-то сварочных или иных работ проводят заземление на перилы магазина, о которые мне посчастливилось ухватиться. Зато в травмпункте познакомился с чудесной девушкой Дарьей. Квартира в Миассе, организованная Юрой и Сергеем, пару часов знакомства и общения, человек 15 и утренняя электричка в Челябинск – вот и всё, чем запомнился Миасс.

Пункт 5 – Челябинск.
Очередной город, впечатления уже смазываются от их количества. Погуляли по главной улице, посетили пару стадионов. В Челябинске есть футбольный проект – ФК Танкоград, созданный по образу myfootballclub в пику переименования зенита в ФК Челябинск. Большое количество интересных трафаретов и стикеров по всему городу, хотя как подсказывают недавно бывшие на вписке камрады, Ч – все же хоккейный город. На пешеходном «арбате» большое количество новых памятников из разных металлов – видимо, это участь всех уральских городов, использовать ископаемые и в культурных целях. Стадион «Локомотив» - напоследок.

Красивый вокзал, книга купленная в местном книжном … Москва. И как будто не было всего этого.

madrus

Изготовление баннеров и атрибутики
Клуб болельщиков Локомотива
30 лет фан-движению Локомотива