:: О нас

 :: Архив новостей

- офис

- карта

| новости | статьи | форум | видео | фото | репертуар | музыка | фанатский футбол | забирай!
Вражда с Ростовом
Интервью с двумя «золотниками» сезона 2019/20
"No allies, No friend, No surrender" — История первого стикера «Локомотива» (2002 год)
Интервью для "Vendegszektor"
Голосовая поддержка – главный перфоманс фанатской трибуны!
Все на выезд: Новосибирск
История стадиона Локомотив
Все на выезд: Самара
Про выезда (полезная информация по покупке билетов и прочему)
Все на выезд: Казань
Как мы стали красно-зелёными
Интервью с ветеранами фан-движения
О старых-добрых деньках - Митяй из "Викингов"
Взгляд на Объединённый ЮГ!
Красно-Зелёные

Статьи раздела:
Все на выезд

Выездная статистика:
с 1981 года
Сбор средств на развитие

Сбор средств на развитие поддержки

Интернет-магазин красно-зелёной атрибутики

Пермь 2010
Отчёт от одного из казанских паровозов

Этот отчёт я начал писать практически сразу после приезда. Однако лень и прочие обстоятельства заставили меня заканчивать его на бумаге в ходе моего следующего, ростовского выезда, где-то между Рязанью и Воронежом, в электричке. Оставалось только напечатать его.

Но после Ростова в Казани меня встретила сессия.. А так как радиус жопы на сессии, извините за выражение, прямо пропорционально зависит от диаметра х.., положенного на учёбу в течение семестра, я зарылся и отбросил это дело в долгий ящик.

Из этого неприятного положения выбираюсь я вроде с честью (тьфу-тьфу-тьфу, как бы не сглазить), и тут у меня появилось немного времени, дабы довершить начатое. Надеюсь, всем приятно будет вспомнить.


Пермский выезд планировался давно. Соответствующая тема в группе казанских «паровозов» на сайте «В контакте» ломилась от сообщений с разного рода предложениями, велись дискуссии о выборе транспортного средства, атрибутике и, безусловно, спиртном.

Предпочтя всё-таки родной душе нашей поезд, мы поочерёдно включали обратный отсчёт до Перми, разбирая билеты на вокзале. На баннер мы (а конкретно – казанские) не сподобились. Случилась настоящая драма насчёт обещанного А. коньяка в розлив. Спиртное до нас не добралось и это стало известно в самый последний день. Так что как обычно, закупаться всем необходимым приходилось прямо перед выездом.

И вот, в назначенное время и час я стоял со своим другом-рюкзаком под крышей пригородного вокзала. Там уже были йошкинцы Лёха с Никитой, Женя с Серегой («бомжом») и, конечно, Шумахер. Подождав ещё А., Эда, Руслана, Алию и Анюту, мы пошли в «Пятёрочку» за хавкой и выпивкой. Дорога намечалась длинная – 15 часов – и в машине времени в виде горячительных напитков мы нуждались, почти как в воздухе.

Набив сумки коньяком, колой, колбасой, какой-то выпечкой с привокзального ларька, подобрав ещё одного нашего «паровозика» - Резеду, мы не торопились идти на перрон. Около всё того же здания пригородного вокзала нас поджидал бомж неопределённого возраста и пола. Этот субъект за карманную мелочь с удовольствием исполнил (или исполнила) по просьбе народа «Е..ать «Спартак, е..ать» с характерными фрикционными движениями таза.

Поезд отходил с третьего пути. Мы загружались пока не такой шумною толпою в вагон. Казань провожала нас довольно-таки мерзопакостной дождливой ветреной погодой. Неутешительны были и прогнозы на следующий день в Перми. Но мысли плавно перетекли в другое русло. Возня с билетами и бельём, переселениями с места на место незамедлительно завершились стаканом коньяка с колой.

Проводница в вагоне попалась не очень толковая, но воевать с ней не приходилось. Железнодорожная работница, говор которой явно выдавал её пермское происхождение, с гордость говорила о том, что она знает, как везти футбольных фанатов.

Тем временем мы в полном составе зависали в одной купешке, которая была целиком наша. Она махом раскрасилась в красно-зелёные цвета благодаря нашим «розам», ижевскому и йошкаролинскому баннерам, шортам Шумми и моему напульснику. Как и в любой дороге, мы коротали время за картами. Их кстати оказалось 54 со всеми двойками, тройками, четверками, пятёрками и парой джокеров на такую-то немалую компанию. Алкоголь, вполне естественно убывал, и мне приходилось бегать за дозаправкой до своего рюкзака.

Наш паровоз, проехав Кукмор с Вятскими Полянами, очутился к вечеру в Агрызе. Мы вышли там немного пошуметь, сжечь файер, подышать, в конце концов, свежим воздухом. Встретив странную надпись FCSA, кто-то пытался расшифровать её, как непобедимый «Спартак» (Агрыз), я же подозревал, что до сюда могли добраться отчаянные фаны астраханского «Судостроителя». Правда выяснилась намного позже – Эд узнал, что это был агрызский «Спутник».

Когда мы расселись обратно по своим местам, поезд продолжил свой путь в направлении Ижевска. В большинстве своём наша группа улеглась спать, но в вагоне было очень жарко. Из наших не пытался уснуть, наверное только, Лёха Козлов. Он стоял в проёме около туалета с баллоном какого-то ижевского пива. Вскоре около него собралось трое или четверо, и я в том числе. Пошёл разговор ни о чём. Он начался, конечно, с футбола, с «Локомотива», а закончился непонятно чем. Лёха утверждал, что спать сегодня не ляжет совсем, но с его мнением вряд ли кто-то был согласен. Мы повторно улеглись на боковую. Прибытие поезда ожидалось в 5 часов по Москве. Радовало только то, что по пермскому времени из-за разницы со столицей мы приезжали в 7.

Этот уральский город встретил нас холодом сумеречного утра. Закинув что-то из вещей в камеру хранения, мы смотрели местные сувениры, среди которых каким-то образом затесались зажигалка с эмблемой «Торпедо» и открытка нашего «Локомотива».

Мы двинулись в город. Наш путь проходил через парк Камней. Неудивительно, что он был украшен надписью «FCRK» баллончиком на заборе. Здесь проходила трамвайная линия, делались какие-то работы по благоустройству. Пермь потихоньку просыпалась. Наша группа направлялась в направлении центра города. По пути мы наверное не встречали ни одной достопримечательности, кроме попадавшихся то и дело супермаркетов «Норман». Ведомые Шумахером, мы дошли почти до стадиона. Он располагался в низине между местными новостройками. Здесь неподалёку мы встретили оренбургских «паровозов», с ними направились перекусить и погулять потом по городу.

Здесь, наткнувшись на памятник Никулину, Вицину и Моргунову около кинотеатра, мы остановились для масштабной фотосессии. Три актёра были немедленно одеты в «розы» «Локо»; фоткались по двое, трое и просто по одному, в игрушечной машинке, которую одна из фигур «везла» за собой…

Через некоторое время фотоотчёт о поездке дополнился кадрами возле знаменитого пермского памятника «солёные уши». Затем, двигаясь дальше, нам пришлось пересечь кусок улицы с перевёрнутым вверх дном асфальтом. Этот эпизод также не ускользнул от объективов фотоаппаратов.

Вскоре напротив универмага мы заметили гостиницу «Урал», в которой должны были остановиться наши футболисты. Здесь же мы встретили «паровозов» из Ижевска, и объединённая группа двинулась попить пива перед «мячиком». В это время мы были по словам Руслана неподалёку от того самого сгоревшего пермского клуба «Хромая лошадь». Но времени пойти туда и погулять по набережной Камы не оставалось.

Выпив пива, мы вновь отправились знакомой дорогой к стадиону. Матч – апогей нашего мероприятия – приближался с каждой минутой. Подойдя к «Звезде», мы кинули сумки в оренбургскую, кажется, газельку и здесь разделились: часть пошла вешать баннер, а другая – погреться в близлежащий торгово-развлекательный центр. Я был в числе последних.

Вскоре и мы потянулись на сектор. Нас, как обычно, обыскали, не особо-то и проверяя. Стадион «Звезда» только-только начинал заполняться. Наибольшая плотность наблюдалась, конечно, в нашем, гостевом секторе. Он был небольшой, отгороженный металлическим забором со всех сторон, как и везде, в принципе. Через некоторое время стал заполняться весь стадион. Здесь местные фаны расположились на юго-западе, по диагонали от нас. Их объединение «Пермь Великая», пусть и не столь многочисленное, довольно-таки организованно поддерживала своих на протяжении игры.

Матч начинался. Я не знаю, как было со стороны, но, как мне показалось, мы были на порядок громче. Зажегся файер, от которого загорелось кресло. Пожарная машина угрожающе стала разворачиваться в нашу сторону. Удушающий запах пороха заставил нас использовать «розы» как ватно-марлевые повязки. Брандспойт устремился в сторону горевшего кресла, наша толпа расступилась. Кто-то метнулся в обратную сторону, кто-то (как Резеда), наоборот, выдвинулся вперёд, чтобы заснять всё это зрелище. Поливать нас никто не собирался, пожарные аккуратно потушили место возгорания. Под поток воды к смеху окружающих, только попал по своей глупости кто-то из оренбургских.

Шиза продолжалась. «Оле-оле-оле-оооо, оле-оле-оле-оооо, поём мы для тебя, «Локомотив» Москва-а-а…»… На поле тем временем игра проходила с переменным успехом. Атаки «паровоза» с завидным постоянством заканчивались офсайдами Сычёва. И тут наше позиционное наступление неожиданно заканчивается контратакой «собак» (прозвище «Амкара»). Андрей Топчу вышел один на один с Гильерме и заставил победно вскинуть руки болел Перми – 1:0. Шла тридцатая минута…

Мы продолжали поддерживать своих – по-другому и быть не могло, но остатки тайма первого прошли в безуспешной борьбе.

Арбитр дал свисток на перерыв. На табло горели неутешительные цифры. Я в бессилии опустился на кресло. Мы немного обречённо пофоткались на фоне стадиона с локомотивскими флагами. Ехать домой с поражением было для нас, как говорится, смерти подобно.

И вот второй тайм стартовал. Наши футболисты, получив за эти 15 минут тренерские наставления, бросились отыгрываться. Но время шло, а мяч упорно не шёл в ворота. Минуты таяли, как весенний снег, а счёт оставался прежним. И тут – о чудо – в эпизоде с участием Сычёва судья поставил мяч на 11-метровую отметку. К снаряду подошёл Алиев и не оставил вратарю хозяев никаких шансов – 1:1! Наш сектор разошёлся в овациях, дышать стало легче. Я просто обожаю «Локо» за характер, волю.

Юрий Палыч сделал замену, выставив номинального защитника Родольфо на острие атаки на последние 10 минут. Тут ещё «Амкар» нарвался на удаление – красную карточку перед собой увидел Черенчиков. «Локомотив», отчаянно поддерживаемый нами, заиграл ещё размашистее и роскошнее, настойчиво веря в свою удачу. И она пришла. Один из фланговых навесов на дальней штанге замкнул не кто иной, как наш новоиспеченный форвард Родольфо! 2:1 в нашу пользу! Мы просто взрываемся от восторга, нашей радости нет предела… Вкус трудной победы стал ощущаться всё явнее. Тренер хозяев бросил в бой свежего нападающего – болгарина Мартина Кушева. «Амкар» навалился на наши ворота, и в одном из моментов именно он послал мяч в сетку ворот Гильерме. Но отмашка бокового арбитра, сигнализирующего офсайд, заставила выдохнуть нас с облегчением.
Финальный свисток потонул в море наших эмоций. «Спасибо, парни!» - начал скандировать сектор. Игроки «Локомотива» и сам Юрий Палыч потянулись к нам, благодаря за поддержку. Несколько футболок полетело через заграждения в качестве подарков. Мы поздравляли друг друга с победой, и каждый из нас чувствовал себя её частичкой…

С самыми приятными выражениями лиц мы покидали «Звезду». Намечался отличный вечер, в который мы собирались отпраздновать это событие. Хорошо пообедав, наша группа медленно тянулась в сторону вокзала по уже знакомой дороге, распевая свои песни. Этот дружелюбный городишко прощался с нами красивым закатом на своих тихих улицах.

Дорога обратно не обошлась без перцовочки – полечить обессиленное горло, приснопамятного теперь многим напитка «Бульбаш». Тосты за «Локомотив» Москва затянулись до поздней ночи, тут к нашей компании присоединились парни из подмосковного Ступино. Было здорово…

А завтра – вновь ход привычных дней. Но этот день нашей победы запомнился надолго.
Изготовление баннеров и атрибутики
Клуб болельщиков Локомотива
30 лет фан-движению Локомотива