:: О нас

:: Архив новостей

- офис

- карта

| новости | статьи | форум | видео | фото | репертуар | музыка | фанатский футбол | забирай!
Вражда с Ростовом
Интервью с двумя «золотниками» сезона 2019/20
"No allies, No friend, No surrender" — История первого стикера «Локомотива» (2002 год)
Интервью для "Vendegszektor"
Голосовая поддержка – главный перфоманс фанатской трибуны!
Все на выезд: Новосибирск
История стадиона Локомотив
Все на выезд: Самара
Про выезда (полезная информация по покупке билетов и прочему)
Все на выезд: Казань
Как мы стали красно-зелёными
Интервью с ветеранами фан-движения
О старых-добрых деньках - Митяй из "Викингов"
Взгляд на Объединённый ЮГ!
Красно-Зелёные

Статьи раздела:
Все на выезд

Выездная статистика:
с 1981 года
Сбор средств на развитие

Сбор средств на развитие поддержки

Интернет-магазин красно-зелёной атрибутики

Грозный 2010
Вместо предисловия

Конечно можно было вполне обойтись и без вступления, просто мне всегда нравилось когда авторы называют Предисловие Вместо предисловием. О чем бы тут сказать? Наверно в первую очередь о том, что речь пойдёт об очередном выезде за Великий и Могучий Футбольный Клуб Локомотив Москва. На этот раз честь принять нас имел город Грозный. Ну и немного благодарностей: в первую очередь конечно дяде Андрею, ну и всем тем людям, встреченным в течение 4 дней в самых разных местах, без которых выезд мог бы либо не состояться вообще, либо печально закончиться.

Город Ростов-на-Дону
Паб Добрый Эль
9 мая около 8 вечера

Судя по всему Челси всё-таки становится чемпионом Англии. Два мяча форы к перерыву и лишний игрок на поле. Ну и ладно, речь то не об этом. И даже не о выезде в Нальчик, который мы с дядей Андреем в данный момент пытаемся пробить. Хочется рассказать вам о республике Чечне с её столицей городом Грозным, посетить который мы имели удовольствие чуть более недели назад.

А началось всё ранним утром 29 апреля где-то в московском метрополитене. Началось кстати с опоздания, впрочем, практически ни один выезд не обходиться без опозданий. Около 9 утра мы покидаем подземку на станции Речной Вокзал. Видим гигантскую очередь на маршрутку до аэропорта и, рассудив, что нам надо больше всех встаем в её начало. Спустя какое-то время оказываемся в маршрутке и отправляемся в Шереметьево. В дороге пытаемся выяснить во сколько у нас рейс и из какого терминала он вылетает. Все наши разговоры и рассуждения не остаются незамеченными и к концу поездки, сидящие рядом пассажиры, истерически ржут. В итоге мы покидаем маршрутку совсем не там, где было нужно. А до конца регистрации остаётся около 20 минут. Благо достаточно быстро подошел автобус, в который мы благополучно вписались. Поездка на нём лично мне стоило огромного количества нервных клеток. Всю дорогу я проклинал всех кого только можно, начиная водителем и пассажирами, и заканчивая людьми, понатыкавшими на каждом перекрестке светофоры. Где-то на полпути наш автобус задымил, что впрочем, нисколько не смутило водителя. В конце концов мы всё-таки попадаем в терминал В и узнаём, что регистрация на наш рейс окончена. А счет, кстати, по-прежнему 2:0.

Был такой момент, когда мы уже смирились с мыслью, что добираться до Ростова нам придется автостопом. И всё же, больше наверно для очистки совести, решили попробовать пройти регистрацию. А Челси забивает третий мяч… Спасибо доброй женщине, представителю аэропорта, если бы не она, не оказаться нам на борту рейса 157. Надо было видеть её лицо, когда она пыталась нам объяснить, что в случае опоздания наши билеты пропадут и придётся покупать новые, а мы оставались абсолютно спокойны и даже не думали торопиться. А счет становится 4:0 в пользу аристократов, Анелька забивает потрясающий гол! Когда уже наши профессионалы научаться играть в такой футбол?! Долго ли, коротко ли, но, в конце концов, с полуторачасовой задержкой, мы всё-таки отрываемся от взлётно-посадочной полосы и берём курс на Ростов. А тем временем Дрогба забивает 27-й мяч в чемпионате и становится лучшем бомбардиром английской Премьер Лиги.

Около двух часов дня город Ростов-на-Дону встречает двух фанатов красно-зелёного клуба, а мы приветствуем его зарядом о том, как мы собственно к нему относимся. Дрогба забивает 101-й гол Челси в нынешнем сезоне. Счет 6:0, если вдруг вы сбились.

Из аэропорта отправляемся на вокзал, так как мыслей о том, как добираться до Грозного не было никаких. В итоге, рассмотрев несколько вариантов, останавливаем свой выбор на басе Ростов-Махачкала, который заезжает в Грозный. И тут же принимаем ещё одно очень важное решение – мы едем в Чечню на два дня. Подводя промежуточные итоги, отмечу: Челси стал чемпионом Англии, мы допили пиво и отправляемся на поиски праздничного салюта. Играйте в футбол и будьте здоровы))

Город Ростов-на-Дону
Гостиница Западная
10 мая Около 10 утра

В ожидании того, когда дядя Андрей всё-таки осилит поставить своё тело в вертикальное положение, черкну пару слов. Ну, во-первых, Челси выиграл вчерашний матч со счетом 8:0! Комментарии, пожалуй, неуместны. Во-вторых, имели удовольствие наблюдать просто потрясающий салют! Ну да ладно, на чем мы там вчера остановились… Значит в Грозный на два дня. Так как автобус отправлялся в 9 часов вечера, успели немного прогуляться по городу, самую малость перекусить и выпить.

Когда же оказались в басе, первым делом в глаза бросился факт, что мы единственные представители русской нации. Основную массу пассажиров составляли едущие на праздники домой студенты. Примерно через полчаса первый пост. Ещё через 20 минут второй, на котором водитель собрал у всех паспорта и не возвращал до самого конца поездки. Так мы, кстати, и ехали всю ночи, а точнее 14 часов, через каждые полчаса, останавливаясь для досмотра и проверки документов. Вообще забегая немного вперёд хочется задаться вопросом – на какие факты опираются люди, говорящие что на Северном Кавказе мир, дружба и прочие прелести цивилизованной жизни? Да, может убивать и взрывать стали меньше, но какими методами это достигается и главное какими продолжает удерживаться. Кажется, что убери всех военных и прочих людей следящих за порядком в регионе и Кавказ снова запылает.

Пару слов о нашем водителе, на всю голову оторванном человеке. Мало того, что почти всю дорогу он гнал по встречке, так ещё и ночью периодически развлекался – то свет включит, то музыку врубит. Но кое-как до утра мы всё-таки проспали, а проснулись от жуткого холода - тело за баранкой додумалось включить кондиционер! Посмотрев в окно, увидел удивительную картину, от которой было невозможно оторвать взгляд. Бескрайние поля, небольшие поселения вдоль дороги, а далеко-далеко, у самого горизонта огромные снежные вершины Кавказских Гор.

Сидел и думал о том, как же так получилось, что, пожалуй, одни из самых красивых мест нашей любимой России оказались, по сути, не принадлежащими русскому народу. С другой стороны рука не поднимается бросить камень в огород жителей кавказских республик. Непонятно лишь то, как такие замечательные люди воспитали тот шлак, который в последние годы заполоняет крупные города России.

Спустя некоторое время останавливаемся у очередного поста. Вроде как в Ингушетии это было. Здесь, впервые за всё время поездки, таможенник с автоматом наперевес, решил зайти в салон автобуса. Естественно из всех пассажиров наибольший интерес у него вызвали два скромных русских парня. Впрочем, после нескольких глупых вопросов и таких же ответов он оставил нас в покое. Ещё некоторое время в пути, и около 11 часов дня мы оказываемся на автовокзале города Грозный. В голове сразу же всплывают мысли о моём прошлом посещении этого места. И даже приятно становится от того, что все вокруг узнаваемое, и что ничего, по большому счету, не изменилось за эти почти два года. Практически сразу же натыкаемся на кадыровцев. Очередная проверка документов и допрос на тему цели нашего прибытия в Грозный. Язык не поворачивается назвать этих людей доброжелательными. Если Кадыров действительно хочет превратить Грозный в туристический центр Северного Кавказа, начинать стоит с воспитания своих подчиненных. В конце концов, они потеряли к нам интерес и отпустили. Ну а мы сразу же отправились в центр города.

Город Москва
Бирюлево
16 мая Утро

Доехав до центра маршрутке, отправились, куда глаза глядят. Так как в Грозном почти на каждом перекрестке в центре города располагаются 2-3 кадыровца с автоматами, а то и с СВД, опасаться за свою жизнь и здоровье нам не приходилось)) Хотя в глазах молодежи иногда читалась нескрываемая ненависть. Мы собственно отвечали им тем же. Немного пошатавшись по городу, дошли до стадиона, где встретились с Ксюшей, которая прибыла в Грозный накануне вечером. Побродили вокруг стадиона, пообщались с представителями служб правопорядка. Вот кстати такая мысль пришла в голову - в Грозном очень много сотрудников всевозможных служб, обеспечивающих порядок в городе. И иногда просто понятия не имеешь с кем столкнулся, даже не представляю, как они сами не путаются, кто кому подчиняется. Вообщем на секторе мы оказались за кучу времени до начала матча. Повесили баннер и отправились повыше, в тенёк, потому как солнце к тому времени начало так жарить, что находиться на нем стало просто невыносимо.

Ну вообщем-то весь матч прошел в постоянных перебежках из тенька на солнце и обратно. На секторе кроме нас было лишь несколько кадыровцев, пара каких-то полковников, да несколько обычных ментов. Один из кадыровцев, как ни странно, даже сам начал разговор, и пару минут мы пообщались. Видимо и среди них есть нормальные люди. Финальный свисток зафиксировал на табло ничью 1-1. После матча, забрав Ксюшу, немного посмотрев на основу Терека во главе с Байдачным, двинулись на поиски гостиницы для нас с Андреем, так как Ксюша решила этот вопрос ещё накануне. Побывав в двух гостиницах, в итоге заселились туда же, где жила Ксения. Хорошая гостиница под названием «4 сезона», расположенная неподалёку от проспекта Путина. В целях экономии средств заселились в номер с двуспальной кроватью)) Ещё и постельное белье оказалось розовым))

Быстренько приняв душ и дождавшись пока Ксюша обработает фотки с дубля, отправились в город. Достаточно скоро оставили Ксюшу в интернет-кафе и направились к мечети Сердце Чечни. Потрясающее место, по своей красоте мало чем уступающее нашим православным храмам. И, на мой взгляд, гораздо более красивое, чем Кул Шариф в Казани.

С огромным трудом нам удалось найти алкоголь, так как в городе его практически не употребляют, и к тому же, как нам сказали, очень трудно получить лицензию на его продажу. Пока занимались поисками, подошло время встречаться с Ксюшей. Подобрали её у интернет-кафе, зашли в магазин и уже было направились в гостиницу, так как начинало темнеть. Но тут пришла мысль посмотреть на ночную подсвеченную мечеть. Что мы собственно и сделали.

Вообще прогулка получилась очень весёлой, несмотря на то, что около нас время от времени останавливались машины, и из них то вопрошали кто мы такие и откуда приехали, то просто выходили люди с оружием в руках.

Вернувшись в гостиницу, первым делом принялись за еду, так как практически целый день ничего не ели. По телику наткнулись на Футбол России с Бышовцем в гостях. Поржали от души, удивительный всё-таки человек Анатолий Фёдорович)) Ну и завалились спать, потому как сил больше не оставалось.

Город Москва
Кожухово
16 мая Поздний вечер

Ночью в Грозный по какому-то дикому маршруту прибыли Панк с Дашей. Девочка на тот момент ещё не догадывалась, в каком состоянии она будет пребывать через неделю на матче в Нальчике)) Отписавшись из гостиницы, отправились в расположенную неподалёку столовую. Употреблять местную кухню мы с дядей Андреем побоялись, чего нельзя сказать обо всех остальных. Спустя некоторое время, когда наши товарищи закончили свою трапезу, отправились на прогулку по Грозному. Всё те же проспекты, всё те же улицы. Недалеко от мечети, проходя мимо стройки, натолкнулись на моб чеченцев с лопатами и ножовками. Очень такие специфические ощущения. Один из них, держа в руках топор, попытался с нами пообщаться и даже приглашал отойти в сторонку. А напоследок счел своим долгом предупредить, что в городе очень много маньяков. Заботливый то какой.

Припёрлись на стадион часа за два до матча. До прибытия команды общались с Буруновым. Потом же вовсе оказались одни в ожидание автобуса с паровозами, едущего из Пятигорска. Кстати, как и два года назад, на матч они в итоге опоздали. А потому во время начала матча на секторе находилось около 20 человек, которые добирались до Грозного своим ходом и преимущественно прибывшие утром.

Назад в Ростов мы планировали возвращаться тем же автобусом, который привез нас в Грозный. Он отправлялся с автовокзала в 19 часов. А потому в перерыве договорились с одним полковником, обеспечивающим безопасность фанатов гостей, что нас выпишут сразу же после финального свистка. После матча сложилась интересная ситуация, для тех, кто прибыл не на автобусе дали две маршрутки. Причем с одной договорились сами фанаты ещё до матча, пообещав водителю 4 тысячи. С другой же договаривался как раз тот самый полковник, и стоила она 8 тысяч. Изначально подразумевалась, что всё оплачивать придется самим. Кстати, именно полковник посадил нас с дядь Андреем в маршрутку, попросив водителя закинуть нас на автовокзал. Нас такой расклад вполне устраивал. Но тут вдруг выяснилось, что наш любимый Клуб, вдруг взял и оплатил маршрутку за 8 тысяч, в которой мы и находились. Тут же изменили диспозицию и решили ехать до Мин Вод. Тем более, что из-за массовой скупки шарфов и магнитиков, которые нам принесли в бумажных мешках прямо к сектору, на автобус до Ростова мы опаздывали. В результате из Грозного мы выехали после 7 вечера. Во время поездки играли с Андреем в «угадай мелодию». Русское Радио – всё будет хорошо)). Ну и так же стоит отметить небольшой инцидент во время стоянки у небольшого придорожного кафе. Хотя сложно назвать это инцидентом – перевернули пару столов, разбили несколько бутылок и пару местных гоповских физиономий. К часу ночи мы прибыли в Мин Воды. И здесь мы совершили самую большую нашу ошибку на этом выезде. Зайдя на вокзал, убедившись, что билетов на утренний поезд до Ростова полно, решили, тем не менее, ехать автостопом. И это несмотря на то, что на дворе были майские праздники, да к тому же ещё и глубокая ночь.

Вышли пешком на трассу и практически сразу же поймали машину. На тот момент нас это очень порадовало, позже мы станем проклинать этого водителя. Человек ехал в какое-то соседнее село к бабам, а потому отвёз он нас от города километров на 10. Когда узнал, что мы собираемся ехать автостопом до самого Ростова, от удивления чуть не выскочил через лобовое стекло. Высадил он нас в итоге у какой-то заправки, пожелав на прощание удачи. Время было около 2 часов ночи. За следующие 5 часов около нас не остановилось ни одной машины, да и было их не так уж и много. Так и шли мы всю ночь вдоль дороги, преодолев около 30 километров. Время от времени я порывался лечь спать в придорожных кустах, но верный друг заставлял меня идти, пугая тем, что если ляжем – больше не встанем. Было очень холодно, порою даже руки отнимались по самое плечо, и в тот момент я даже пожалел, что бросил курить. Если бы кто-нибудь слышал наши разговоры, то наверняка решил бы, что мы сбежали из психиатрической больницы. Например, слова о том, что было бы неплохо тормознуть катафалку и улечься там в тёплый гроб.

С рассветом появилась новая проблема – небо начало заволакивать черными тучами. Только дождя нам не хватало!

Уже когда наступило полнейшее отчаяние и жуткое разочарование людьми, около нас остановилась маршрутка Ессентуки – Ставрополь. Водитель, молодой парень, согласился подкинуть нас до поворота на Ростов. Спустя пару минут езды он остановился подобрать ещё двух парней стоящих на обочине. Каково же было наше удивление, когда в них мы узнали Панка и Быдло! Им тоже почти всю ночь пришлось провести на трассе.

Спустя примерно час пришлось покинуть маршрутку и снова пытаться ловить авто. Далее было несколько машин, подвозивших нас на небольшие расстояния. Из интересного стоит отметить мужика, который ехал в тюрьму к своему другу на день рождение. Потом была достаточно длительная пешая прогулка с прохождением поста на границе с Краснодарским краем. Где нас придирчиво досмотрели и проверили документы. Пройдя ещё пару километров, наконец-то удалось остановить машину, в которой ехали два парня. Направлялись они правда в Краснодар. И видимо сильно спешили. Первый раз за превышения скорости они отделались небольшой взяткой, во второй раз пришлось распрощаться с правами. Вполне логичный итог, учитывая, что превышение скорости составляло 100 км\ч. Зато за достаточно непродолжительное время мы преодолели внушительное расстояние. Выйдя на развилке, узнали, что преодолели мы чуть более половины пути. Время же приближалось к полудню. Теперь настал черед нам с дядь Андреем поменяться ролями, у меня появился оптимизм и вера в удачное завершение нашей поездки, он же впал в уныние.

Стало очень жарко, как же мы мечтали об этом ночью. Спустя некоторое время около нас остановился рейсовый автобус, куда мы и вписались, и не важно, что пришлось отдать по 200 рублей, потому как силы были на исходе, а расстояние до Ростова приличным. Всю дорогу проспали, хотя делать это в Икарусе не так-то просто. Прибыв в Ростов, первым делом отправились в Макдональдс – умыться и перекусить. После него, почувствовав прилив сил, двинулись на прогулку по Ростову. К 6 вечера пришли в Добрый Эль, где уже сидели Дима и Руслан. Там мы вообщем-то и провели оставшееся до самолёта время. Очень приятное заведение, без которого теперь наверняка не обойдётся ни одно посещение Ростова-на-Дону.

Из-за небольшой задержки рейса приземлились в Москве в час ночи, а потому решили с дядь Андреем провести ночь в Шереметьево. Кое-как проспали до первого утреннего автобуса, на котором и покинули аэропорт.

Это был первый четырёхдневный выезд на Кавказ, через неделю ожидался ещё один, только уже в Нальчик. Выезд получился очень тяжёлым, но в то же время очень интересным и, пожалуй, одним из лучших. Огромное количество самых разных эмоций и переживаний изрядно нас измотали, но оставили очень яркие воспоминания. Гоняйте на выезда:)