:: О нас

:: Архив новостей

- офис

- карта

| новости | статьи | форум | видео | фото | репертуар | музыка | фанатский футбол | забирай!
Вражда с Ростовом
Интервью с двумя «золотниками» сезона 2019/20
"No allies, No friend, No surrender" — История первого стикера «Локомотива» (2002 год)
Интервью для "Vendegszektor"
Голосовая поддержка – главный перфоманс фанатской трибуны!
Все на выезд: Новосибирск
История стадиона Локомотив
Все на выезд: Самара
Про выезда (полезная информация по покупке билетов и прочему)
Все на выезд: Казань
Как мы стали красно-зелёными
Интервью с ветеранами фан-движения
О старых-добрых деньках - Митяй из "Викингов"
Взгляд на Объединённый ЮГ!
Красно-Зелёные

Статьи раздела:
Все на выезд

Выездная статистика:
с 1981 года
Сбор средств на развитие

Сбор средств на развитие поддержки

Интернет-магазин красно-зелёной атрибутики

Томск 2013 (Алексей Ф.)
Предисловие.
Этот отчёт, скорее даже рассказ, создавался во время самого выезда. Впоследствии дописан и отредактирован дома. Это мой первый опыт написания отчёта о выезде. Буду рад видеть любые рекомендации и пожелания, а так же адекватную критику. В тексте указаны не все события, которые происходили на выезде. Главной целью всей этой писанины является передача атмосферы выезда читателю и пропаганда выездной активности среди членов красно-зелёного движа, которые только собираются начать гонять на выезда. Идея написания появилась, когда я увидел у Алекса дневник, который он вёл во время своего путешествия...

Введение.
Пробивать Томск решил за пару недель до самого выезда. Взял билеты на поезд Москва - Новосибирск и обратно. Из знакомых никто не собирался ехать, так что я изначально понимал, что, как минимум до Новосибирска, поеду один. Надежда была на то, что познакомлюсь с кем-нибудь из к-з в поезде, либо уже в автобусе, организованным новосибирскими паровозами до Томска.

6 ноября, среда. День отъезда.
Перед выездом пришлось занять денег у И.В. и Л.Ф. За полчаса до отправления поезда был уже на Ярославском вокзале, прошёлся по перрону, так и не увидев никого из хотя бы на вид знакомых паровозов, занял своё место в вагоне. Тут ещё получил информацию о том, что не будет организованного автобуса от новосибирцев. До Томска придётся добираться своим ходом.

В 23:05 поезд тронулся, выезд начался! Соседями по плацкарту оказались ВДВ-шник (Алексей) с женой и ребёнком и голландец (Алекс). ВДВ-шник ехал на свадьбу в г. Шарья, а у голландца было кругосветное путешествие. Алекс знал очень мало русских слов, вот некоторые из них: «Спасибо», «Матрас», ну и, конечно же «Водка». Я английского языка не знаю. Алексей только несколько слов. Стали общаться через переводчик на телефоне. Алекс был в футболке с перечнем городов на спине, через которые проходил его путь, а спереди была надпись «FC Binnenmaas Puttershoek» и фотография футбольной команды. Меня это заинтересовало, и я решил узнать, что это за команда. Алекс зашёл на сайт этого ФК (fcbinnenmaas.nl) и показал там своё фото. Поняв, что он футболист, я попытался рассказать ему, что еду на выезд за Локомотив Москва. Подогнал ему стикер «Ультрас ФКЛМ», чему он очень обрадовался. Вот так познакомившись, все легли спать.

7 ноября, четверг. Первый полный день в пути.
Я проснулся позже всех. Алексей уже готовился к выходу. На станции Шарья он вышел вместе с женой и ребёнком. А до его выхода ночью к нам в купе подсел Виктор, который ехал в Екатеринбург. К сожалению, он тоже не знал английского. Голландец достал карту мира и показал нам свой маршрут. Хотел бы я тоже на такой выезд сгонять! Амстердам - Москва - Новосибирск - Иркутск - Монголия - Китай - Таиланд - Индия - Южная Африка - Бразилия - Чили - Перу - Амстердам! В вагоне была женщина, которая хорошо знала английский, Алекс пошёл к ней в купе.

Я решил заняться поиском паровозов, с кем можно было бы встретиться в Новосибирске. Позвонил М.Б., который решил лететь самолётом, договорился с ним о встрече сразу по приезду. Сам пошёл шататься по поезду в поиске знакомых и незнакомых красно-зелёных щщей. Пройдя все вагоны туда и обратно, никого не обнаружил и вернулся на своё место. До конца дня ничего особо интересного не было, всё так же с помощью переводчика общались с Алексом и Виктором. Алекс попросил оставить ему мой e-mail.

8 ноября, пятница. Второй день в пути.
Виктор вышел ночью в Екатеринбурге. Подсели другие пассажиры. Почти весь день я спал, чтобы время шло быстрее. У Алекса поинтересовался, что он будет делать в Новосибирске. Он сказал, что пойдёт в отель.

9 ноября, суббота. День приезда. Матч Томь - Локомотив.
Перед самым прибытием показал Алексу сайт fclm.ru и фото игроков команды. Из всех он узнал только Буссуфа и Павлюченко. Сказал, что будет следить за результатами Локо.

В 02:12 по московскому (05:12 по местному) времени поезд прибыл в Новосибирск. По сравнению с Москвой на улице мороз - минус 9 градусов. Сделали фото на память с Алексом и пожелали друг другу счастливого пути. На выходе с вокзала я увидел микроавтобус до Томска, и недолго думая сел в него. Позвонил М.Б., он только прилетел в аэропорт. Решили встретиться уже в Томске. Дорога до Томска заняла 3,5 часа. Весь путь я любовался сибирским утром из окна автобуса. Приехав в Томск, первым делом отправился к стадиону купить билет на футбол, но в гостевой кассе сказали, что билеты на наш сектор начнут продавать только за два часа до начала матча. Купил предматчевую программку и пошёл искать какую-нибудь столовую. Немного отойдя от стадиона, на другой стороне дороги, вижу - красно-зелёные шапки. Да ну! Неужели! Первые паровозы, которых увидел за три дня выезда! К тому же ещё москвичи! Подхожу, здороваемся. Раньше я их видел на домашках и выездах, но не были знакомы. Двое из них прилетели на самолёте, один приехал поездом, который отправлялся раньше моего на 15 минут тоже с Ярославского вокзала. Идём вместе искать, где можно поесть. Видим - SFS (типо KFS в Москве). Как окажется позже, я сильно пожалею, что зашёл туда и принял так называемую пищу. Поели, посидели часок, пошли гулять по городу. Томск мне понравился сразу: уютный, чистый, старинный русский город. В одних районах старые деревянные постройки, в других - новые отстроенные дома. Всё это сочетается с местной природой. На окраине города протекает река Томь, в честь которой и названа местная футбольная команда. Местные жители вполне доброжелательны, всегда готовы подсказать, как и куда пройти. Ну а девушки... настоящие сибирские красавицы! Всё бы хорошо, только вот еда из SFS дала о себе знать. В спешном порядке я сообщил парням, что мне нужно срочно отлучиться. Зашёл в аптеку, купил нужные таблетки и пошёл поправлять здоровье в пригодное для этого место. Потом просто посидел вcё в том же SFS, немного отдохнул. Затем отправился вновь к гостевой кассе. Там стояло четыре паровоза. Один (Лёха) оказался местным, другие - из Барнаула. Билеты всё ещё не продавали. И мы решили сходить в магазин атрибутики ФК «Томь». Я, как и обычно делаю это на выездах, купил вымпел местной команды. Немного погревшись в магазине, мы вышли на улицу, и в это время к стадиону подъехал автобус с игроками нашей команды. По лицам игроков, выходивших из автобуса, скорее была видна сонность, чем заряженность на победу. Когда мы вернулись к кассе, нам сообщили, что началась продажа билетов. Стоимость билета на матч на наш сектор составила 200 р. До матча оставалось два часа, и Лёха предложил пойти поесть, сказав, что знает отличное место. Мы пошли. Зашли в Сибирское Бистро. Лёха угостил нас чебурятами (небольшие изделия из теста с начинкой, обжаренные в масле, похожие на пельмени). Немного посидели, обсудили последние новости нашего любимого клуба и отправились к стадиону. Проходим на свой сектор. Шмон здесь конечно не такой как в Казани (обувь снимать не заставляют, собаки не обнюхивают), но досматривают строго. Понравилось, что рядом с сектором есть шашлычница с приемлемыми ценами, в перерыве хорошо можно было согреться. По стадиону: одна центральная трибуна полностью закрыта на реконструкцию, полы на секторе деревянные. По поддержке можно отметить, что наконец-то вернули флаги, но не было барабана, что объяснимо; перекличка с томичами «Русские, вперёд!», на секторе примерно 100 - 150 человек, большинство из регионов. По матчу: поражение 0:2 одному из аутсайдеров чемпионата. Игроки, наверное, подумали, что если они обыграли Спартак неделю назад, то с Томью можно играть не в полную силу. Хоть мы и остались после этого тура на втором месте, этих очков как раз может и не хватить в конце чемпионата в борьбе за высокие места. После матча игроки, не подходя близко к сектору, поблагодарили фанатов за поддержку, видно, что были расстроены результатом. Кстати с М.Б. я встретился только на секторе в начале матча. После матча Лёха на машине довёз меня до автовокзала, я купил билет на автобус до Новосибирска. Подождали М.Б. и других парней, попрощались с Лёхой и пошли загружаться в бас. В автобусе я завалился на задние места и уснул до самого Новосибирска. В Новосибирске, не доезжая до вокзала, мы вышли всемером. Двое отправились на вписку в хату, а я с М.Б., Вл., Тр. и Яр. пошли на ж/д вокзал. До поезда оставалось порядка 6 часов. Вл. и Тр. улетали на самолёте, который был позже нашего поезда. Яр. был без билета. На полный билет до Москвы у него денег не было, мы стали думать, как лучше сделать: добавить ему денег на полный билет до Москвы или сэкономить деньги на еду и взять билет до Казани на наш поезд. Яр. сказал, что лучше возьмёт билет до Казани, а дальше впишется к нам с М.Б. в вагон (у нас с ним были места в одном плацкарте). Яр. специально купил билет подальше от нашего вагона, чтобы когда нужно будет выходить, он сдаст бельё и пойдёт к нам. Мне очень хотелось погулять по Новосибирску, посмотреть город, но сил уже ни у кого не было, и мы пошли в магазин закупаться в дорогу. Когда мы стояли в магазине, продавщица сказала нам, что мы украли у неё печенЬки с витрины. Как оказалось позже из наших никто их не трогал, возможно, это было дело рук местной алкашни, которая стояла рядом. Пошли на вокзал в зал ожидания. Через некоторое время нам позвонил Д. и сказал, что он приехал на вокзал, нужно было выйти и встретить его. Д. пришёл не один, а с бутылкой кемеровского бальзама, купленного им в Томске. Тут ещё подсел какой-то казахстанец и начал выпрашивать у нас шарф Локо, сказав, что уже целых пять лет болеет за клуб и что впервые видит его болельщиков. Естественно, свою розу ему никто не отдал, от нас он получил только пару стикеров и возможность выпить с этими самыми болельщиками. Казахстанец начал нам рассказывать как он начал болеть за Локо (на матче он, конечно же, не был), какие игроки ему нравятся, нас это никак не интересовало и заметив это, он покинул нас. Под действием бальзама меня потянуло спать, а у парней зашла речь о том, как делают молоко и спор о его качестве. М.Б. убивал всех своими аргументами.

10 ноября, воскресенье. День отъезда домой.
Примерно за час до поезда ребята меня разбудили. Вл., Тр. и Д. двинули в аэропорт, а я с М.Б. и Яр. на перрон. Первые минуты после сна (как обычно со мной это бывает) я не понимал где мы находимся и что мы тут делаем, но ночной сибирский мороз быстро привёл меня в чувства. Подошёл поезд, Яр. пошёл в свой вагон, мы в свой. В 03:57 по московскому (06:57 по местному) времени поезд отправился. Проводница проверила билеты, выдала бельё - наконец-то можно выспаться! Проснулись уже в Омске. Меня разбудил свой же плеер, который я не выключил, когда уснул. На улице местами лежал снег. Днём пошли в вагон к Яр., посидели, поиграли в карты. Потом вернулись к себе, попили чаю и чуть вздремнули. Вечером была остановка в Тюмени 20 минут. Побежали с М.Б. в магазин рядом с вокзалом, на улице встретили Т.Н., который ехал в этом же поезде в другом вагоне. Он сказал, что зайдёт к нам потом. Купили воды и вернулись в поезд. Через некоторое время после отъезда от Тюмени к нам пришёл Яр., а затем и Т.Н. вместе с З. (один из трёх первых паровозов, которых я встретил в Томске). Разговоры пошли на всякие ОФ темы, о которых смысла здесь писать нет.

11 ноября, понедельник. Последний день пути.
В час ночи 30-минутная остановка в Екатеринбурге, на которой успели сбегать в магазин в город неподалёку от вокзала. Потом все разошлись по своим местам спать. Утром первым к нам в вагон пришёл Т.Н. и привёл с собой Пр., который ехал до Тюмени по билету, а потом по вписке. Ну а ближе к обеду подтянулись Яр. и З., итого нас стало шестеро, так что дорога стала намного интереснее и веселее. Когда поезд подъезжал к Казани ребята вновь разошлись по вагонам. Напомню, что Яр. нужно было сдать бельё проводнице, взять свои вещи и уйти со своего вагона, чтобы потом вписаться к нам. В Казани остановка была недолгой - всего 5 минут. В итоге всё прошло успешно, и уже через час после Казани все мы вместе сидели у нас в плацкарте. И тут кому-то в голову пришла неплохая мысль устроить турнир по карточной игре в футбол. Правила простые: играют один на один, каждый с каждым по два раза, игрок выкладывает 5 карт - 1 вратарь и 4 защитника, гол засчитывается когда соперник покрыл все 5 карт своими. Мне с самого начала турнира жутко не везло с картами, и из первых четырёх игр я сыграл только одну вничью, а остальные три проиграл. Когда пришло время мне играть с М.Б. парни затеяли спор, что если я выиграю, то они скажут проводнице, что Пр. едет по вписке, чтобы она его выписала с поезда на ближайшей станции. Конечно, Пр. был против такого спора, но его мнение не учитывалось. Всю игру он яростно переживал за М.Б., но в итоге матч завершился в мою пользу со счётом 3:1. После игры от страха быть выписанным Пр. убежал в другой вагон. Так турнир продолжался, пока мы не надоели мужику, который спал на верхней полке. Когда его окончательно достал наш угар, он пошёл к проводнице, а та вызвала ментов. Турнир мы так и не доиграли. Т.Н. и З. ушли к себе в вагон, а Яр. пришлось лезть на третью полку, так как пошёл слух, что могут начать проверять билеты. Пр. тоже куда-то слился. Я решил не спать до Москвы, надел наушники и улёгся на своё место. М.Б. оставил телефон заряжаться, а сам тоже заткнул уши наушниками. И тут настало время фразы всего выезда. Каждый выезд бывает такая фраза, которая больше всего запоминается и над которой угарают весь выезд, а потом ещё и вспоминают её уже после. Её очень трудно передать людям, которые не слышали её в первоначальном исполнении, им она может показаться не особенной, обычной. Это, так сказать, частичка выезда, которая будет вспоминаться всегда. Любой, кто был хоть раз на выезде вам это скажет. Я напишу её, просто потому что хочу это оставить здесь, а поймёте вы или нет, это уже маловолнующее меня дело. Итак, я в наушниках, М.Б. - тоже. Вдруг, в перерыве между песнями слышу, звонит телефон М.Б., который стоит на зарядке, а его шнур протянут до третьей полки. Никак не реагирую на это. Проходит одна, вторая песня, телефон всё так же звонит. М.Б. похоже уже спит. Поборов свою лень, я, бормоча, что этот телефон задолбал звонить, тянусь к нему, чтобы его отключить. Как вдруг, со спины слышу злостный голос: «Выруби его нахуй!».

Чувствовалось, что это было желание не одного человека, а целого вагона (звук и правда был очень противный). Я медленно оборачиваюсь, уже думая, что ответить этому пассажиру на его дерзость, и совсем забыв про Яр., вижу его недовольные щщи, торчащие с третьей полки из-под куртки, которой он был укрыт, скидывающего на пол какой-то пакет от злости. После секундного молчания все втроём дико ржём. Смех был вызван скорее даже не фразой, а немой сценой после неё. Как оказалось, телефон трещал уже как 10 минут. Когда мы спросили почему Яр. сам не выключил телефон, а слушал этот звон все 10 минут, он ответил, что ему было сложно выбраться из-под вещей, которыми его завалили. Потом Яр. нашёл свободное место в вагоне и завалился туда.

12 ноября, вторник. День приезда домой.
Мы должны были приехать в Москву в 04:41, но так как российские поезда никогда не отличались пунктуальностью, мы прибыли на Казанский вокзал в 05:15, хотя в данном случае это было даже лучше, потому что не надо было долго ждать открытия метро. Очередной выезд подошёл к концу. Каким он был? Хорошим, плохим? Однозначно, классным! Несмотря даже на поражение в матче, в котором мы обязаны были побеждать!

В конце я просто пожелаю всем нам и ФК «Локомотив» побед в этом сезоне и в ближайшем матче с Динамо! Вместе и до конца!!!