:: О нас

 :: Архив новостей

- офис

- карта

| новости | статьи | форум | видео | фото | репертуар | музыка | фанатский футбол | забирай!
Вражда с Ростовом
Интервью с двумя «золотниками» сезона 2019/20
"No allies, No friend, No surrender" — История первого стикера «Локомотива» (2002 год)
Интервью для "Vendegszektor"
Голосовая поддержка – главный перфоманс фанатской трибуны!
Все на выезд: Новосибирск
История стадиона Локомотив
Все на выезд: Самара
Про выезда (полезная информация по покупке билетов и прочему)
Все на выезд: Казань
Как мы стали красно-зелёными
Интервью с ветеранами фан-движения
О старых-добрых деньках - Митяй из "Викингов"
Взгляд на Объединённый ЮГ!
Красно-Зелёные

Статьи раздела:
Все на выезд

Выездная статистика:
с 1981 года
Сбор средств на развитие

Сбор средств на развитие поддержки

Интернет-магазин красно-зелёной атрибутики

Махачкала 2013 июль (Александр О.)
На этот выезд я наверно раз двадцать собирался 100% ехать, и столько же раз хотел забить на него, с того момента как узнал календарь.

Определённости не было до последнего момента, но время подходило и решив так, что если на работе отпускают и нахожу вписку в Махачкале еду, если нет, то не судьба.

К моему удивлению, начальник не начал как обычно делать мозги, а подписал заявление на один выходной, поверив что мне срочно в этот день надо покрасить бабушке забор) правда потом по телеку все-таки спалил меня на секторе, но особо не ругался).

С работой решил вопрос, оставалась вписка, и благодаря каучсёрфингу, вписка тоже нашлась, спасибо Р.
В итоге все удачно складывалось, и походу реально придется переться в Дагестан)).

Теперь же проблема появилась в том, как и на чём добраться туда и уехать обратно. Те деньги которые я откладывал на поезд до Махачкалы, я успешно потратил, пока раздумывал еду я или нет, остались только 500 руб от отложенной полторы тыщи, на обратную дорогу у меня даже изначально не было денег. Оставался только один вариант - автостоп)) но одно дело кататься автостопом по центральной России, другое дело Кавказ. Но особо выбирать было не из чего, и решил, туда как-нибудь доеду стопом, а обратно на рейсовом басе до Ставропольского края, а там уже и до дому недалеко.

И вот настал долгожданный день. Проснувшись в 4 утра, нечаянно разбудив родителей, я по быстрому собрался и в путь, до трассы дошёл пешком где-то за час, полшестого стоял уже на федеральной трассе М-29 Ростов-Баку, по ней я и планировал добраться до Махачкалы.

Простопил где-то с полчаса, останавливается пассажирский Форд, взгляд у меня сразу упал на номер, на нём 190 регион, о думаю москали)) За рулём сидит православный священник. Спрашиваю: Здравствуйте, подбросите в сторону Мин. Вод, он отвечает: до Пятигорска. Прыгнул на заднее сиденье, с ним еще ехала женщина и какой-то дедок, большую часть дороги женщина читала вслух Библию, со мной они не разговаривали, но для меня это и лучше даже, иначе точно за дебила приняли бы узнав куда я еду)) границу Краснодарского края проехали спокойно, никто не остановил. Ближе к Мин. Водам священник включил магнитофон, и уже поехали под церковно-классическую музыку, Впереди показались горы Машук и Бештау, выходить честно говоря не особо хотелось, понимая куда я еду, и не представляя что меня там ждёт, и вряд ли там уже увижу славянские лица. Но деватся некуда, надо ехать дальше. Но здесь я уже сам тупанул, увидев указатель на Нальчик в сторону, подумал что они поедут прямо, и попросил остановить, понял свой косяк когда они уже уехали в сторону Нальчика, а прямо оказался еще только Железноводск, а до Пятигорска оставалось примерно 10 км. Ну винить некого, сам виноват, осмотревшись, начал выбирать место для стопа, решил стопить под мостом в теньке, потому что солнце уже начинало понемногу греть, хоть и было где-то полдевятого утра.

Простоял минут 10-15 останавливается небольшой грузовичок, сбоку написано "Пятигорское мороженое", сразу понял, что далеко не уеду, но лучше двигаться, чем стоять. И так и вышло, за рулём был парнишка лет 25-30, говорит до Пятигорска только довезу, спасибо ему и на этом, В машине было шумно, и он не привязывался с вопросами, я и не стал говорить, куда еду.))

Вышел на развилке, до которой по идее мог еще на первой машине доехать, но грех жаловаться, и так повезло что быстро добрался. Постоял минут 10 останавливается легковушка по форме "пирожка", но что за марка не запомнил, за рулем уже кавказец, но кто по нации, я не спрашивал. С ним уже немного поговорили, он сразу сказал, что далеко не довезёт, едет по месту, до "Казачьего" рынка, поэтому я не стал его шокировать)) сказал что еду в Нальчик к друзьям, но он все равно удивился, типа как так можно на попутках добираться) Но благодаря ему, мы быстро проскочили пробку которая была немаленькая на этом участке, объезжая машины, через заправки и по обочине. Высадил он меня на кольце, на указателе уже появился Владикавказ, но мне еще надо было добраться до Нальчика.

Вокруг суета, машины идут чуть ли не сплошным потоком, обочины вообще нет, и чтоб здесь стопить и речи не идет, пришлось подниматься на гору, жара уже дает о себе знать все больше, перспективы не особо радостные, уже смирился что здесь придется надолго зависнуть, пока не найду нормальное место для стопа, как вдруг смотрю рядом останавливается шестерка, поняв что это ко мне, пытаюсь не упустить шанс, и сам первым спрашиваю: В сторону Нальчика подбросите? За рулём оказался кабардинец, зовут Али, как он мне сказал потом, что всегда останавливается, подвозит всех)) Проехал я с ним немного где-то 30 км, здесь я решил уже не обманывать, фиг знает как отреагируют, если поймут, что что-то скрываю, и сразу сказал ему что еду в Махачкалу, он конечно удивился, но нормально отнесся, сказал что в Кабарде и Осетии спокойно, а дальше он там сам не был. Всю дорогу мы с ним болтали, ну по большой сути не о чём, ему было интересно узнать, че как у нас там дела, мне наоборот что здесь в республике происходит. Доехали с ним быстро, высадил он меня на окраине поселка или аула Малка.

Вроде только утром еще дома на диване спал, а щас я уже в Кабардино-Балкарии!!!))
Место где я вышел, шло немного на подъем, и решил чуть подняться на более ровное, только дошел до нормальной позиции за заправкой, поднимаю руку, и первая же машина останавливается, семерка, за рулём пожилой кавказец, тоже нашли общий язык, разговорились, проехал я правда с ним немного, километров 20, до Баксанского поста.

Перешел на сторону, где дорога идет на Нальчик, место для стопа классное, но первая же машина в этот раз не остановилась)), но стали попадаться уже и 06 ингушские номера, которые стопить, было немного стрёмно)), но понимая что туда то мне все равно надо, поэтому тормозил всех подряд. Простояв меньше 10 минут, слышу сзади сигналят, смотрю тонированая БМВ, подбегаю, мужик рукой показывает, что садись с другой стороны, она оказалась праворульная, на ней тоже совсем немного проехал меньше 10 км, но зато уже добрался до объездной Нальчика.

Но здесь что меня удивило, потока машин в сторону Владикавказа почти не было, все ехали в Нальчик, еще доходя до конца развилки, вдалеке видел что сзади плетется груженый Камаз, стопить его после бэхи было уже в падлу)) но поразмыслив, что если щас повыделываюсь, то останусь здесь надолго, потому что машин почти не было, и только поднимаю руку, Камаз как по заказу останавливается) За рулём местный парень, провёз где-то 20 км, до поворота опять же на Нальчик только с другой стороны, в другую сторону дорога на Нарткалу, а мне надо было прямо на Владикавказ.

Жара также и стояла, но к ней я как-то привык, тем более в Кабарде я толком на улице и не стоял долго, и здесь же недолго простопил, останавливается продуктовая газелька, кто был за рулём кабардинец или осетин, я так и не понял, но с ним я доехал сразу аж до Беслана, точней даже за Беслан до поста ДПС где дороги расходятся на Владикавказ и Грозный.

Вышел за постом, перебежал дорогу, прошел до дороги на Грозный, сразу за поворотом стоит убитый Уазик, пытается завестись, ну я прошел мимо, стал дальше, смотрю в мою сторону мент стоявший у поста идёт, ну я руку поднимаю, опять сразу останавливается первая же машина, шестерка, пока договаривался с водилой, слышу мент, который подходил свистит, ну я сначала внимание не стал обращать, думаю быстрей свалить отсюда, потом он уже кричать че то начал явно мне, пришлось обернутся, он издалека кричит чтоб этот мужик на шестерке к нему подъехал, в итоге этот мент вписал двух мужиков с Уазика которые все не могли уехать в шестерку, ну и я пока не упустил момент прыгнул тоже в машину, Те мужики проехали совсем чуть-чуть, вышли перед строящимся мостом, я тоже не сильно далеко проехал до следующего поста, мужик повернул на Чермен, Владикавказ, в другую сторону был Моздок, а мне дальше на Назрань, Грозный.

Ещё в том году в марте когда возвращались с кубкого матча с Рубином с Грозного во Владикавказ на Пазике, немного стрёмно было ехать по этим местам, дома перед этим выездом я не представлял что буду чувствовать, когда доберусь сюда, но в реальности оказалось что азарт победил страх, и теперь было просто интересно что же дальше, ведь начинаются самые непредсказуемые республики Ингушетия, Чечня и Дагестан.

Насчет блок-поста, тоже не подтвердились ожидания, дома я думал что здесь всего прошмонают, даже военник специально взял, но когда перешел кольцо, и пошел в сторону Назрани, то только один мент без интереса глянул в мою сторону, остальные даже не заметили, прошел немного дальше поста, здесь уже большинство машин 06 региона были, попадались даже ставропольские, и пока стоял проехал родной 23 регион) уже традиционно долго скучать не пришлось, останавливается черная Соната, в машине сидят три парадно одетых пожилых ингуша, с ними доехал до Назрани.

Высадили они меня рядом с какой-то кафешкой, стал стопить дальше, от кафешки отъезжает Ман, и водила останавливается передо мной, рукой показывая залазь, оказалось тоже ингуш, проехал я с ним чуть-чуть до очередного поста.

Честно сказать, но хоть убей, не помню следующего водителя, какой-то он не запоминающийся был, но с ним я доехал до границы с Чеченской республикой.

Оттуда тоже водилу не запомнил, но запомнилось то что движения там толком не было, но опять первая машина остановилась, как только поднял руку.С ним доехал до поворота на Ассиновскую.
В Чечне часто попадались женщины, тоже стопившие машины, и вот я пока шел от одного конца развилки, до другого, передо мной две женщины тормознули машину и уехали, я стал на их место, и опять первая же машина тормозит. Черная иномарка, номера евросоюза, но в машине явно не европейцы, а местные жители, и взглянув на них ассоциации возникли что это боевики, по крайней мере я раньше так их себе представлял, в камуфляжных штанах, бородатые)) Может я и наговариваю, но так до сих пор и не уверен кто именно это был. С ними я доехал до поворота на Ачхой-Мартан, когда уже собирался выходить, мужик сидевший на пассажирском сиденье, сунул 100 рублей, но я им и так уже был благодарен, что довезли только до поворота на Ачхой, а не в сам Ачхой-Мартан)))

Дальше только аж вторая машина остановилась)) за рулем чеченец, как он рассказал, работает в ОМОНе, говорит, давим этих "лесных", кого просто хватает припугнуть, кого уничтожаем, вот так и живём. С ним доёхал до начала Алхан-Юрта, он поворачивал на Алхан-Калу.

Прошёл немного пешком за светофор, и что меня удивило пришлось простоять целых 10 минут)), остановился парнишка на 12-ой, но проехал я с ним совсем чуть-чуть, опять же до поста, где дорога уходила на Грозный, а другая в объезд, он ехал в Грозный,а мне туда надо будет только в августе, а пока едем в Дагестан))

Прохожу за пост, поток опять резко пропадает, все едут в Грозный, поднимаю руку, вижу первым едет Хёндай Акцент, но потом замечаю на капоте надпись ДПС, опускаю руку, но он все равно останавливается, ну думаю попробую спросить, может и правда подвезут, подбегаю, смотрю сидит мужик в форме и с переднего сиденья вещи перекладывает, сажусь, оказался простой мужик, тоже чеченец, как и все подвозившие здесь, с ним доехал сразу аж до Гудермеса, въехали в Гудермес, он оказался уменьшенной копией Грозного, так же везде новостройки, следы войны трудно найти. Проехали полгорода, он останавливается, подзывает к себе ДПСника, говорит: поймаешь машину посадишь его до Махачкалы, попрощался и уехал, мент тормознул машину с 05 регионом, фольксваген, в машине пожилая пара дагестанцев, но правда они ехали не в Махачалу, а до Хасавюрта, но все равно с ними поехал. Мужичок вспомнил сослуживца с Армавира и всю дорогу впадал в ностальгию)) Высадили они меня при въезде в Хасавюрт, у очередного поста.

Осмотрев место, понял что стопить здесь не вариант, в сторону Махачкалы была нехилая пробка, и с парой машин я пешком наравне шёл, поочередно обгоняли друг друга. Хасавюрт запомнился тем, что там тротуара в принципе вообще нет, идёшь по обочине, и сзади еще приоры сигналят, чтоб ты их пропустил объехать пробку, также если судить по магазинам, то в Хасавюрте только строят дома и тонируют машины, других магазинов кроме еще продуктовых и пары мебельных я не встретил. Пешком пришлось пройти где-то около 5 км, потому что в черте города если тормознешь машину, то парализуешь весь поток, дорога очень узкая, дошел до выезда из города, стал за постом, ожидая что остановится какая-нибудь посаженная приора, но не угадал, останавливается черный внедорожник Тойота, и я уже под кондюком после африканской жары Хасавюрта мчу в Махачкалу))

Разговорившись с водителем, оказалось что футбол ему параллелен, но в 2003 году он как раз строил нынешний стадион Анжи, но тогда он назывался Хазар, и был явно не таких размеров, и сейчас тоже ехал с какого-то объекта в Чечне, домой. Подъезжая к Махачкале, спросил у него как добраться в район Семендер, где у меня была вписка, и мне подфартило, он как раз туда же и ехал, высадив меня у заправки, оставалось пройти всего 9 небольших кварталов и я около 7 вечера был на вписке!)

Спасибо Р. за гостеприимство, как он сказал мясные у него вписывались, теперь вот и паровозы) искупавшись, сходив в магазин, купив продуктов, поели, и на весь вечер я залип в интернете, изредка наблюдая как кони с бомжами играют в Ростове.

Проснувшись, взяв у Р. карту Махачкалы, я на маршрутке поехал в центр города, но проспав нужный поворот, уехал на другой край города, пришлось возвращаться, но зато сразу доехал до вокзала, на вокзале удивил продавщицу, которой сказал: дайте пожалуйста на 1000 руб магнитиков)) так как Д. с Астрахани написал что маршрутка приедет впритык к матчу, и вряд ли там их получится купить. Потратив на магнитики почти все свои финансы, 500 своих рублей, и 500 родительских, которым сказал что поеду на маршрутке с Пятигорска, туда и обратно) оставил только на проезд до Касписка 30 рублей.

Время было около 12 дня, сначала хотел пойти в центр города, но из-за жары особо по городу слоняться не хотелось, поэтому пошел на пляж, посидев немного у воды, купаться желания не было, сходил до стадиона "Динамо", запомнилась надпись на стене как я понял у гостевого сектора: Кони, бомжи, кубанские бурёнки добро пожаловать в ад)) в том районе погуляв, двинул в сторону Каспийска, дойдя до остановки где маршрутки едут в Каспийск, со второго раза только получилось уехать, так как народу сразу набиралась полная маршрутка, стоило ей только подъехать.

Сама Махачкала, честно говоря ничем не удивила, может из-за того, что я по ней толком и не погулял, непривычно было видеть женщин в хиджабах, ну и как я во многих отчетах читал, это отсутствие ПДД только и слышно было визг тормозов и бибиканье. К себе негатива не почувствовал, хотя многие косились, но как мне показалось больше из любопытства, это как у нас все пялятся на негров))

Доехав до Каспийска, первая как раз остановка была у стадиона Анжи, но времени до матча еще дофига решил доехать до конечной и пешком вернуться к стадиону. Погуляв по Каспийску, который вообще ничем не выделялся, и если б не жители, можно было сказать что я в каком-нибудь городе в центральной России, такие же пятиэтажки, такая же планировка. Сходил на набережную Каспийского моря, посидел на пирсе, и пошел в сторону стадиона, самое фиговое что было это жара, но за эти дни я к ней немного привык. Дошёл до стадиона, ради интереса подхожу к кассам, спрашиваю сколько стоит билет на гостевой, кассирша отвечает 120, думаю ну писец теперь, а у меня если мелочью рублей 10 найдется, то очень хорошо и магнитиков пакет на косарь) ну думаю ладно будем че-нибудь мутить, дождусь наших там посмотрим, стою втыкаю в телефон, подходит местный "стюард" спрашивает за Локомотив? говорю: Да, и так уже спалился возле касс, да и по внешности понятно что не местный, Он: ну пусть ваш организатор подойдет, мы гостям бесплатные билеты дадим. А кто у нас организатор я хз, ну думаю хоть уже какие-то перспективы, звоню парням в маршрутку, но они не берут. Стою жду, вижу парнишка идёт светлый, и спрашивает у ментов где гостевая трибуна, ну я его догнал, познакомились, оказался из Пензы, я рад был его видеть, хоть не один уже, есть с кем поговорить)). Пошли на гостевую. Зашли на сектор. По телеку мне Анжи-Арена внушительней казалась. Стали ждать начала матча. Уже на сектор стали подниматься знакомые лица) которых еще с апрельского Краснодара не видел) В перерыве матча, позвонил Р. и попросил вписать еще на ночь А. с Невинномыска. Сам матч описывать не буду, удивило желание наших жопоногих бороться в конце, а так первый тайм был продолжение прошлого сезона. Шиза тоже понравилась, хотя уже и отвык от неё немного)) после матча нас долго держали возле стадиона, но зато развлекали местные ультраправые дагестанцы)) заряжающие: Зиг хайль, Рудольф Гесс, Гитлерюгенд, СС))) после этого я уже не знаю чему можно будет удивиться в этой жизни)
Наконец нас погрузили в маршрутку, а еще на секторе с А. договорились, если я с карточки сниму косарь, то с ним поеду на автобусе до Невинномысска, а там уже час езды до дому. Но пока ехали с Каспийска на вокзал в Махачкалу, заговорив про автостоп, я нашёл родственную душу, О. говорит поехали обратно стопом) ну я долго и не думал, поехали)) Договорившись утром встретиться на выезде из Махачкалы, он остался на вокзале, а мы с А. продолжили путешествие до вписки, прыгнув уже на обычную маршрутку, доехали до поворота на Семендер, а до него еще надо было как-то добраться. Время было уже около 11 вечера, пару маршруток проехало, не остановились. Решили дойти пешком, идти потом как оказалось пришлось около 5 км, но по ночной Махачкале, мимо компаний дагестанцев, как-то не очень уютно, но за разговорами, мы все-таки спокойно дошли. Искупавшись, немного обсудив день и игру, легли спать.
Проснулись полседьмого, к 8 добрались к автостанции, попрощался с А. он пошел на бас, я в сторону выезда из города, звоню О. с которым договорился ехать стопом, он еще не добрался до места, потом получилось так, что звоню недоступен телефон и время уже 9 часов, а мне на следующий день к 8 утра надо на работу, решил начать стопить один, а там по дороге созвонимся и пересечемся.

Немного постояв, останавливается девятка, за рулём дагестанец, с ним доехал до Хасавюрта, по дороге разговорились, говорит, вот эти халявщики едут в Россию, занимаются хернёй, а не работой, а потом о кавказе по ним судят, так же как по русским туристам в Египте и Турции о русских, что они дикари, вечно бухают, а у нас здесь полно работы, но легче уехать устроиться каким-нибудь охраником или т.п. и ходить гулять, адекватный мужик попался. Он и провез меня через Хасавюрт, высадил там, куда я первый раз приехал.

Вышел из машины, смотрю пропущенные от О. пытаюсь позвонить, долбаный роуминг успел уже сожрать деньги, так мы в итоге за всю дорогу и не встретились, потом уже созвонились.

Перешел дорогу, стою минут 10, останавливается черная приора с 95 регионом, на ней доехал за Гудермес, мужик в Грозный ехал, но я вышел не доезжая, на объездной.

Поднялся по мосту, только начал стопить, как уже привык в Чечне, останавливается первая машина, за рулём вновь чеченец, провёз немного до развилки в одну сторону Аргун, другую в Шали.

Дальше чуть-чуть постоял, останавливается газель, сел, слышу в магнитофоне играет что-то типа проповедей, сначала на чеченском или арабском, потом перевод на русском, ну я особо не прислушивался, вышел в Алхан-Юрте, у поворота на Урус-Мартан.

Перебежал дорогу, стал за светофором, жду когда машины поедут, оглядываюсь, смотрю черная приора на задней скорости подъезжает, с осетинскими номерами, за рулём взрослый мужик, сам чеченец, но живёт во Владикавказе. С ним я добрался до осетино-ингушской границы, он у ментов попросил чтоб они мне машину поймали, но мент особого желания не испытывал, я чуть постоял, подождал, понял что тут ловить нечего, перешел дорогу, только поставил рюкзак на землю, гляжу в мою сторону фура американец едет, мысленно думаю, вот супер было б если б подвез, руку поднимаю, и смотрю притормаживает)) кидаю взгляд на номер 95 регион, думаю ну хоть немного прокачусь на американце, за рулём тоже оказался чеченец, ехал с сыном лет 4-5 в Ейск, в рейс, и заодно на море искупаться, и здесь мне в который раз повезло, получается от Беслана на одной машине добрался в Армавир)) и дома я был, когда проходил возле таблички специально глянул время было 20-04, а выехал из Махачкалы в 9 утра.

Вот так и прошел мой первый выезд в Махачкалу. Если судить по своему опыту, то в Самаре больше шансов выхватить, чем на кавказе, хоть почти что каждый кто подвозил по Чечне, Дагестану, говорил что здесь все-таки не очень спокойно, особенно в Дагестане, Но побывать там хоть один раз, я думаю стоит, чтоб самому увидеть ту жизнь своими глазами, а не через телевизор.

Гоняйте на выезда! Автостопом, на собаках, поезде, самолете не важно)

Александр О.

Изготовление баннеров и атрибутики
Клуб болельщиков Локомотива
30 лет фан-движению Локомотива