:: О нас

 :: Архив новостей

- офис

- карта

| новости | статьи | форум | видео | фото | репертуар | музыка | фанатский футбол | забирай!
Вражда с Ростовом
Интервью с двумя «золотниками» сезона 2019/20
"No allies, No friend, No surrender" — История первого стикера «Локомотива» (2002 год)
Интервью для "Vendegszektor"
Голосовая поддержка – главный перфоманс фанатской трибуны!
Все на выезд: Новосибирск
История стадиона Локомотив
Все на выезд: Самара
Про выезда (полезная информация по покупке билетов и прочему)
Все на выезд: Казань
Как мы стали красно-зелёными
Интервью с ветеранами фан-движения
О старых-добрых деньках - Митяй из "Викингов"
Взгляд на Объединённый ЮГ!
Красно-Зелёные

Статьи раздела:
Все на выезд

Выездная статистика:
с 1981 года
Сбор средств на развитие

Сбор средств на развитие поддержки

Интернет-магазин красно-зелёной атрибутики

Саранск 2012 (Казанский паровоз Максим)

За мной бы так ездил, как за «Локо»!
Л., дама моего сердца.



На Мордовию я облизывался ещё тогда, когда та ещё не вышла в премьерку. Что может быть лучше близкого выезда, да ещё и в новый город? И вот, в середине мая усилия Саранска, подкреплённые возможным проведением ЧМ-2018, увенчались успехом – команда пробилась-таки в высший свет. Порадовала и жеребьёвка, отправившая нас к мордвам в первом же туре.

Перед выездом выяснилось, что со мной из Казани стопом поедет ещё и П. Накануне я посмотрел по карте, как нам ехать, распечатал таблички с названиями ключевых пунктов – Цивильск, Ульяновск, Алатырь, Саранск и Казань, которые впоследствии очень нас выручили. К 6 утра в день игры дубля мой дружище подкинул нас на своей 12шке до М7. Мы дотопали до ближайшей заправки, но в это время машин было ещё мало, а этот участок трассы был слишком хорош для того, чтобы останавливаться ради двух дармоедов. П. спросил на заправке, далеко ли первая кафешка на этой трассе. Узнав, что 5 км, мы пошли пешком. Я держал на всякий случай табличку «Цивильск», а П. кидал нижнюю зигу, как только проезжали тачки. Шли мы что-то уже довольно-таки долго, а моста, после которого располагалось кафе, всё не было видно. Тут неожиданно нам просигналил мужик на «семёрке», ехавший на грунтовой дороге параллельно М7. Он добросил нас до моста, откуда открывался чудесный вид на Волгу.

П. и я дошли до кафешки, около которой уже стояло пара стопщиков. Мы встали всё с той же табличкой «Цивильск» чуть поодаль. И в 7:30 едва ли не первая тачка едет от тех стопщиков к нам и останавливается. Чувак гнал в Чебоксары и согласился нас подбросить. Через час мы были на месте.

Тут случилась наша небольшая ошибка. Мы подумали, что сможем стопануть от Цивильска прямиком до Мордовии. Выйдя же тут и не увидев ни одной тачке с 13 регионом на номере, поняли, что надо было дальше ехать до Чеб. Я достаю маркер, пишу на бумажке «Чебоксары», и вскоре около нас останавливается маршрутка. Сколько до Чеб? – 60 рэ! – я захлопываю к чёртовой матери дверь. Мы топаем чуть дальше и после недолгих переговоров вписываемся в газельку к весёлым чувашским мужикам. Дорога проходит легко и весело, нас выкидывают на объездной и мы пытаемся дойти до того самого поворота на Саранск, но понимаем, что быстрее сдохнем, чем дойдём. Тут я подхожу к какой-то газельке, гружёной деревом и уговариваю мужика добросить нас до того самого поворота. Вот он, первый указатель – Саранск 317!

Смотрим на карту, достаём таблички «Саранск» и «Алатырь». Место довольно удачное – сразу после поворота, перед которым все тачки останавливались, пропуская встречный поток. Сначала никто не тормозил, я уже начал ворчать по поводу того, что опять нет ни одной машины с 13го региона, но тут около нас останавливается грузовик с прицепом, как выяснилось благодаря табличке «Алатырь». Место в кабине, кроме водительского, только одно, поэтому я прыгаю в спальник, время где-то 10:15. Водила – весёлый парень, пикапит по телефону по дороге каких-то тёлок, слушает правда всякую фигню типа «Вова, я просто танцую голой» и ещё один хит -
Поручик Ржевский «Недосуг»:
- А давай с тобой мы сходим в гости,
Я давно не видела подруг!
- Да, ты пойми, что мне сегодня просто недосуг!
- Что-то ты ко мне не приставал давно!
- Да, ха, ну и что?
- Может у тебя уже отсохло все!
- Да, ха, ну и что?
- Ты ведь можешь, но не хочешь, чёрт такой!
- Да, ха, ну и что?
- Всё равно ты для меня любимый мой!
- Да, ха, ну и что?...

Вот так мы ехали. Я дремал сзади, иногда меня жутко подбрасывало к потолку на кочках. Ближе к 12 шеф тормознул на обед. Водила пошёл в кафе, а мы с П. остались в кабине. Я достал из рюка несколько сосисок, пару огурцов, батон, печеньки и маленькую фляжку водки. Тост «За отличное начало выезда» прошёл на ура, мы с аппетитом порубали всё, кроме печенья. Вскоре после обеда мы уже были в Алатыре.

Далее ехать предстояло либо через Ардатов, либо через Сурское. Рассудив, что лучше побыстрее выбраться на трассу Ульяновск – Саранск, мы потопали по направлению на Сурское. Дорога шла в гору, стопить прямо здесь было бессмысленно, навряд ли найдётся здесь желающий поупражняться в эстакаде. Мы встретили какую-то делегацию из телевизионщиков и солидных мужиков, среди которых, по нашему мнению, присутствовал мэр Алатыря.

Выше же по дороге было два ЖД-переезда – идеальное место для стопа! Скорость здесь все машины сбрасывали практически до нуля. Машин 8 или 9 проехало мимо, но каждый показывал, что либо сворачивает вправо или влево, либо просто некуда нас посадить. Десятой же тачкой оказался черный «Мерседес» и мужик в тёмных очках, сидевший за его рулём, прочитал на табличке «Сурское» и тормознул около нас. Он ехал в Ульяновск с Москвы, порядком заколебался, глаза были красные и невыспавшиеся. Ему пришлось ехать через эту пердь, потому что из столицы надобно было заехать в Ярик. И вот, в этих разговорах, в Мерине с кондёром, в котором к тому же одни стойки стоят 25 косарей, мы по убитым чувашским дорогам добрались до Сурского.

И тут нам вновь фартит! Я достаю табличку «Саранск» и на остановке тормозит первая же тачка – вновь «Газель». Водила сразу заявляет, что докинет нас где-то не доезжая 20 км до столицы Мордовии. Но по ходу езды планы немного изменились и за час до игры дубля мы оказались км в 80 от Саранска. Постопили тут минут десять, останавливается серая «Приора». Нам безумно везло всю дорогу в плане того, что только мы сядем в тачку – идёт дождь, как только выходим стопить – дождь прекращается. И тут -ништяк, летим прямиком в Саранск, проходит дождичек, мужик подбрасывает нас прямо на стадик. Время 15:45 – мы всего лишь на 15 мин. опоздали на игру молодёжки.

Мяч проходил на стадионе «Старт», там же, где на следующий день играла основа. Он довольно-таки симпатичный и милый, но маловат для премьер-лиги. Прикольно то, что рядом с ним расположена железная дорога, во время игры проезжают электрички и поезда. Тем временем мы нашли паровозов, из знакомых был только Ш., приехавший ночью. Я тем временем отзвонил родственнику, который должен был меня вписать. Он приехал на стадион в начале второго тайма, но его не пустили по причине «алкогольного опьяненья», как выразились мусара. Пришлось нам с П. валить на вписку в начале второго тайма аккурат после голешника нашего дубля.

Мы немного прошлись по центру, сфоткались с храмом Федора Ушакова и прочей красотой саранской архитектуры. Город приятно удивлял.

Вскоре мы поехали на вписку. По дороге нам попался стадион, который строится к ЧМ-2018 и ещё один красивый храм. Зайдя в магазин, мы взяли на пробу местного разливного пивка, которое поглотили на хате вместе с рыбкой, которую родственнику подгоняют с Ульяновска. Уставшие, мы поели и завалились спать.

Следующий день прошёл в прогулках по центру, покупке магнитиков и т.д. Мы встретили ещё казанских, приехавших с йошкаролинскими паровозами на басе на этот выезд.

Пошёл мерзкий дождь, и мы спрятались в кафе напротив стадиона, эдаком местном «Макдональдсе». Здесь всё было забито паровозами, прибывали всё новые и новые, по мере того, как ухудшалась погода. Мы с П. по дурости своей оставили толстовки на вписке и поёживались сейчас от холода и сырости. Повеселил весёлый аттракцион-паровозик на площади и полисмены, подъехавшие к стадиону в желтом автобусе с надписью «Дети».

Вскоре подошёл Ш., сказал, чтобы в пять выходили к Советской площади на проход. Мяч же начинался в семь.

Мы подтягивались к площади, дождь всё моросил. Мирно стояв и болтая, ждали команду от основы. Вдруг с правой стороны на нас стала надвигаться толпа, скандирующая «Самара». Я сделал пару шагов назад, снял с руки часы – подарок бабушки – и положил их в сумку.

- Обнялись! Проверка была! – раздаются крики. Тьфу, удумали ведь тоже. После этого, конечно, стало понятно, что будь это действительно крысы, разве стали бы они прыгать на паровозов тогда, когда мы собрались всей толпой вместе на центральной площади, причём нас было раз в пять больше, чем их. Но в те самые мгновения так явно не думалось. А ещё надо было видеть тогда прифигевших акабов, которые все как один, поджав пузо, бросились разнимать нас.

Вот в таких событиях начинался проход. Ребята раздали файеры и дымовые шашки – шествие началось. Под мощные заряды мы медленно спустились от площади к стаду и отправились на сектор. На гостевую пускали через круговой обход стада. Быстрый шмон, и мы уже около трибуны. Стоит палатка с выпечкой, цены вообще божеские – 15-20 рублей за любой пирожок или маленькую пиццу. Мы подкрепились и поднялись на сектор. В ходе предматчевого разогрева мы исполнили несколько зарядов, а Фильцов разминал Лобанцева, которому предстояло занять место в «рамке».

И вот матч начался. Начался и страшный ливень, мы разделись по торсу – приходилось что есть духу шизить, чтоб не замёрзнуть. Дождь лил так, что мы вообще не останавливались между зарядами. Конечно, сектор из 1400 паровозов был вот сто крат слышнее саранской кузьмы, спрятавшейся под зонтиками. Из-за этого ливня я ни хрена не видел через стёкла своих очков. Ничего, очкарики, не отчаивайтесь, когда-нибудь я наконец изобрету дворники для вашей оптики.

А между тем едва ли не первый удар «Мордовии» по нашим воротам увенчался голом. Наш сектор притих лишь на мгновенье, шиза разразилась с новой силой. Дождь уже заливал прямо в трусы. Я выключил мобилу, чтоб не случилось замыкания от воды. «Локо» тем временем шёл о атаку и заработал стандарт – Торбинский в сутолоке у ворот сравнивает счёт – 1:1! Сектор ахнул, загорелись файера – есть первый гол в сезоне!



«Локомотив», к слову, выступающий в этот вечер в чёрном, продолжил атаковать. Проход по левому флангу, откат под удар Оздоеву – и уже 2:1 в нашу пользу! Пяти минут не прошло! Но и это для первого тайма было ещё не всё. Вновь розыгрыш углового, навес на Чорлуку – 3:1!
… И тогда забьём мы три гола,
И тогда споём ша-ла-лу-ла,
И тогда мы выпьем все красиво
За победу нашего «Локомотива»!

Я, у которого в сезоне одна казанская домашка в сезоне и пара-тройка выездов, не пел «Три гола» почти 6 лет – с Казани в 2006м! Такая ностальгия…

А тем временем вместе с первым таймом кончился и дождь. Я достал из сумки сухую футболку и присел отдохнуть. Второй тайм начался всё так же бодренько, спели и «Москву» Магомаева, и «Чужие губы тебя ласкают», и «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», и даже – о Господи – «Это наше Черкизово!», устраивали перекличку «Иди вперёд, разбей врага, «Локомотив» Москва» и кучу всего другого. Мордва же тем временем умудрилась сквитать один мяч, а мертвого в этом матче Пава у нас сменил Кайседо. «Локо» в своих атаках так и не смог закрепить успех, а хозяева устроили что-то даже финального штурма в добавленную пятиминутку. Случилось даже удаление – у «паровоза» красный свет перед собой увидел Оздоев, но счёт 3:2 в нашу пользу остался до финального свистка. Есть первая победа в сезоне!

Игроки поблагодарили нас за поддержку, услышав в ответ «Мы хотим победу в сезоне!» Мусара держали нас на секторе, а мы продолжили развлекаться, заряжая всякую хрень типа:
Оле-олеее, Зе-нит Санкт-Пе-тер-бург,
Пидарасы голубые
Ваш Зенит Санкт-Петербург!

Далее были знаменитые «Банана-мама» про Широкова Романа и «Ваш Спартак – притон проституток». Вскоре после зарядов «Выпускай-выпускай» сектор открыли. Мы с П. попрощались с нашими и погнали на вписку. Тут еда и сон, подъём в 4:30 – первым троллейбусом в пять утра вновь на трассу. В 5:50 мы уже были на выезде из города и чуток прошли пешком до заправки. Я подошёл к водиле 99ки с просьбой подкинуть до кафешки на выезде. Мужик, в принципе, и дальше гнал по ульяновской трассе, но мы решили до кафе, чтобы стопить напрямик до Ульяновска. И оказались правы – два слова с водилой «Шкоды Октавиа» - и мы в шесть утра уже несёмся по трассе. К слову, водила был немного пьян и без прав. Но ехал он не один, с ним гнал его родственник, отслуживший в МО. Периодически они менялись, и когда дембель был за рулем, слышался мат пьяного хозяина машины: «Х..ли ты куда смотришь, тормози!» Далее удар по подвеске. И тот же хозяин: «Х..ль ты теперь тащишься, гони!»

Вновь добравшись до Сурского, мы въехали в Ульяновскую область. Дороги здесь были просто ужасны, но несмотря на это ещё до 9 утра мы оказались у огромной надписи «УЛЬЯНОВСК/СИМБИРСК (основан в 1643 г.)». Перейдя дорогу, мы увидели кучу стопщиков на повороте трассы Р-241. Мы прошли метров 100 до кафе и стали договариваться с водителями доехать до Казани. Я подошёл к мерину-эвакуатору с башкирскими номерами.

Парнишка, сидевший за его рулём, сказал, что едет-то в Казань, одного бы взял, но двоих брать боится – докопаются мусара. Мы встали с табличкой «Казань» у трассы. Пока никто не останавливался, , мы простояли минут пять, пока всё тот же парнишка из эвакуатора не вышел из кафе. Он залез в кабину и просигналил нам. Супер – в половина второго он подкинул нас почти до дома. Выезд был пробит!

P.S. Дай Бог здоровья людям, которые были за баранками всех 12 тачек, на которых мы гнали в Саранск и обратно. Спасибо родственнику за вписку, спасибо приветливому и гостеприимному Саранску, несмотря на эту ужасную погоду, спасибо всем паровозам, которые в будний день приехали поддержать команду.



К слову сказать на этот выезд денег у меня ушло – просто смешно – 500 с небольшим рублей. Так вот, гоняйте на выезда, друзья. Нет денег – есть автостоп.

М.А.
Казань-Цивильск-Чебоксары-Алатырь-Сурское-САРАНСК-Ульяновск-Казань.

Изготовление баннеров и атрибутики
Клуб болельщиков Локомотива
30 лет фан-движению Локомотива