:: О нас

 :: Архив новостей

- офис

- карта

| новости | статьи | форум | видео | фото | репертуар | музыка | фанатский футбол | забирай!
Вражда с Ростовом
Интервью с двумя «золотниками» сезона 2019/20
"No allies, No friend, No surrender" — История первого стикера «Локомотива» (2002 год)
Интервью для "Vendegszektor"
Голосовая поддержка – главный перфоманс фанатской трибуны!
Все на выезд: Новосибирск
История стадиона Локомотив
Все на выезд: Самара
Про выезда (полезная информация по покупке билетов и прочему)
Все на выезд: Казань
Как мы стали красно-зелёными
Интервью с ветеранами фан-движения
О старых-добрых деньках - Митяй из "Викингов"
Взгляд на Объединённый ЮГ!
Красно-Зелёные

Статьи раздела:
Все на выезд

Выездная статистика:
с 1981 года
Сбор средств на развитие

Сбор средств на развитие поддержки

Интернет-магазин красно-зелёной атрибутики

Питер 2011 (Казанский паровоз Максим)
Вряд ли тут многим приглянется данный отчёт, но хотелось бы отметить автора как очень корректного, интересно пишущего человека. Вон он пример скорее болельщицкого чем фанатского отчёта. Правда от этого текст не теряет своей актуальности - отчёт о Питере 2011 от Максима из Казани. Спасибо огромное!!!

Питер 2011.Одно очко из сине-бело-голубого ада.

Однажды мой дядя Владимир Алексеевич сказал мне то, что русский человек не может называть себя русским, если он не был в Санкт-Петербурге. Выходит, только сейчас я имею на то право.
Календарь нынешнего полуторагодичного чемпионата России по футболу определил игру наших «паровозов» с питерским «Зенитом» на 8 мая. Тогда, когда его опубликовали, мой глаз пометил этот самый матч как возможный выезд. Но на дворе ещё стоял февраль, и я тысячу раз успел об этом забыть.
Вспомнилось о Питере через месяца полтора. Эд написал в группе о том, что билеты на поезд в это время продаются с 50%-ной скидкой. Про дешёвые билеты на 9 мая я слышал, но не знал, что это распространяется на несколько дней. Сказано-сделано. Я заглянул на сайт РЖД, увидел, что остаётся всего лишь 10 билетов на этот поезд. После звонка Эду я помчался на вокзал за билетом. Тогда ещё мы планировали вчетвером. Эд, Шумми, Венера должны были составить мне компанию. Эд от поездки отказался, с Шумахером всё было как обычно непонятно, и обратные билеты мы брали с Венерой вдвоём.

И вот заветный день 7 мая наступил. С Венеркой мы встретились у красного здания вокзала в Казани. Места у нас были в одном полукупе, дорога пошла легко и быстро. Через три часа показался Канаш. Твою мать, все дороги ведут в Канаш…

К вечеру пришла новость от Шумахера. Он собирался вписаться в кировский поезд в два часа ночи. Ещё позже он написал, что поедет в «гробу». Шум в своём репертуаре.
Мы легли спать и утро принесло нам ещё один сюрприз. Я спросонья тёр глаза, и в проходе показался Шумми, смотревший на нас самым невозмутимым видом. Я едва не потерял дар речи, и протянул Лёхе руку.
- Здорово, Алексей Палыч…(Шумахер старше меня ровным счётом на 1 день, и я часто в шутку величаю его по имени-отчеству).
Когда мы с Венерой сходили умыться, он поведал нам свою историю. Шум со своими 187 см роста оказался способен в «гробу» доехать до только Твери. Там его высадили, и билет он смог достать только на наш поезд. Лёха вкратце обрисовал ситуацию по поводу того, кто ещё встретит нас на вокзале. Меня убила фраза о каком-то «полусреднеактивном» из Ижевска. Я спросил Шумми по поводу того, кем я являюсь, согласно его градации. Он не задумываясь ответил, что я - среднеактивный, а Тагил, для сравнения – чмо (Айрат, прости, но это не я сказал).
И вот, в 11:49 мы добрались до Санкт-Петербурга. Возле вагона нас ждали Рома, Фан-Ботан из Москвы и ещё два парня, кого я видел впервые. Было решено идти сейчас на стадион за билетами на матч.

Вокзал уже успел встретить нас зенитовской эмблемой на каком-то здании. Мы оставили сумки и рюкзаки с розами и шумахеровским баннером в камере хранения. Об охоте на нас в городе не говорил только ленивый. На каждом углу могли поджидать скауты с телефоном в руках, сообщавшим своим старшим о нашем появлении в том или ином месте. Шумми ещё говорил о машинах, колесивших по городу, откуда могло выйти несколько здоровых парней, надавать нам по щам и проверить, что у нас в сумках. Остаёшься без розы или баннера – позоришь движ.

Поэтому сумки и остались в камере хранения. Шум ещё зашёл в кассу купить обратный билет. Досталось ему только купе. Значит туда в гробу, а обратно в купе. Я снимаю перед вами шляпу, Алексей.

Надо было доставать тикеты на матч. Всемером идти палиться в питерское метро было бы вещью смерти подобной, и мы двинулись по Невскому проспекту пешком. Московские зашли в Макдональдс справить нужду, а мы остались на перекрестке втроём. Шумми с Венерой фоткали неповторимую красоту северной столицы. Тут нам навстречу двигалась группа молодых людей в составе человек эдак десяти. Но вот в таком составе, втроём, подозрений мы у них не вызывали. Переглянувшись, они двинулись дальше.
Мы же, вновь воссоединившись, шли в другую сторону. Был час дня и, на моё удивление, я не видел ни одного человека с символикой «Зенита». В той же Самаре от цветов «Крыльев» в такие моменты становится тошно.

Невский проспект в нескольких местах пересекали Нева, Мойка, Фонтанка. Здесь предлагали лодочные экскурсии по Питеру, поездки в Петергоф и Пушкин, стояли люди, готовые нарисовать твой портрет, продавались всевозможные сувениры. Каждый дом на проспекте веял каким-то изяществом архитектуры или особенностями стиля. Колонны с барельефом, памятники и статуи, причудливой формы балконы, мансарды и балюстрады были неповторимы. Почти на каждом доме висела какая-либо мемориальная табличка. Наверное, и без этого каждое здание здесь имеет свою историю.

Мы прошли Казанский собор, напротив которого, кстати находится центральный офис «В Контакте», и вскоре оказались у здания Адмиралтейства. Здесь заканчивался Невский. Здание Адмиралтейства находилось на каком-то косметическом ремонте – было сплошь обставлено строительными лесами и обнесено какой-то плёнкой. Мы присели на скамейку около фонтана. Отсюда также был виден Исаакиевский собор и Эрмитаж. А на соседней скамейке сидел бомж с табличкой «На бухло за вас». Культурная ты наша столица, что и говорить.

Мы немного отдохнули и двинулись дальше. В канун 9 мая на одном перекрестке остановилась армейская машина с солдатами в форме, которая была у наших солдат во вторую мировую. За ней на светофоре встал какой-то бутафорский архивный троллейбус. Шумахер, охочий до такого рода кадров, выбежал на дорогу для лучшего снимка и принялся щёлкать фотоаппаратом и стоя, и вприсядку, и слева, и справа, и сверху, и снизу. Шумми, конечно же как обычно, фоткал всякую хрень: надписи указателей и названия магазинов, машины, некоторые из которых – просто потому что они с 78-м или 98-м номером региона… - в общём, всё подряд.

Мы проходили очередной мост, справа возвышались ростральные колонны красно-зелёного цвета. На одном из дорожных знаков нам по пути показался знакомый паровозовский стикер. Улицы здесь становились побезлюднее, и вскоре я заметил указатель – «Улица Ждановская». Я до выезда и в поезде смотрел карту Питера и знал, что это совсем рядом со стадионом и сказал это парнишке из Москвы. Не успел я договорить фразу, как за поворотом показались огромные прожектора «Петровского».

Нам предстояло ещё пересечь подземку. Шум поинтересовался у Фан-Ботана, нет ли наземного перехода. Но такового не было и мы пошли через тот переход. Здесь расположилась станция метро «Спортивная». Мы смотрели во все глаза, я, по совету Шумахера, как и он, шёл в очках. Вроде не заметив чего-то подозрительного, мы благополучно перешли дорогу. Здесь я впервые увидел человека с розой «зенитчиков». Тут, у стадиона, уже стояло несколько трехосных «Камазов» ОМОНа. Мы подходили к кассам. На месте выяснилось, что билетов гостям ещё не продают. Их сбывали в Москве и все оставшиеся должны были в три часа приехать сюда.

Мы дождались этого времени и приобрели тикеты. Теперь предстояло двинуть опять на вокзал за вещами. Втроём с Венеркой и Шумми мы пошли на Московский вокзал. Рома должен был доехать туда на метро. Идти сейчас втроём было уже не так палевно. Дорога была нам знакома, людей на Невском становилось всё больше. Мы повстречали компанию из дюжины запыхавшихся парней. Шумахер сказал, что это паровозы и где-то поблизости была драка. Мы же, по мнению Лёхи, тоже смотрелись как среднестатистические фанаты.
Ещё нам надо было перекусить, но вскоре мы уже дошли до вокзала. Встретив здесь Рому, благополучно добравшегося на метро, мы забрали свои вещи и пошли обедать. Тут, в какой-то вокзальной кафешке показывали Формулу-1, и Шумми, забыв про еду, уселся смотреть. Обед он взял себе только тогда, когда мы уже поели.

Вскоре, когда и Лёха справился со своей едой, мы пошли ловить такси. За 500 р. какой-то мужик на «семёрке» помчал нас к стадиону. В половину седьмого мы были на месте. Мячик начинался в 20:45. ОМОНа по нашу душу, как выразился Шумахер, было во много раз больше, чем тремя часами ранее.

Стадион «Петровский» симпатично расположен на небольшом острове, окруженном водой со всех сторон. Внизу проплывало какое-то судно, на котором компания совершала прогулку. И несмотря на то, что нем находились люди в возрасте, оттуда послышались выкрики типа «Е..ать, Локо, е..ать!» и тому подобное. Мне хотелось плюнуть в них жвачкой, но в двух шагах от меня стояли менты. Стыдно вам должно быть, уважаемые петербуржцы.

Матч приближался с каждой минутой. Мы ждали того самого шумахерского «полусреднеактивного». Он добрался до нас где-то в восемь, тогда мы и зашли на стад. После трёх проверок и сданных в камеру вещей мы собирались подняться на сектор. Тут выяснилось, что ижевского баннера нет в заявке, и с ним его на наш, 5-й сектор не пускают. После звонков кому-то из клуба он оказался на соседнем, 6-м секторе.

Мы с Ромой и Венерой поднялись на сектор, и перед нашим взором предстал во всей красе «Петровский». Не заполненный ещё до конца – до игры ещё оставалось несколько минут – он всё равно оставлял впечатление сине-бело-голубого ада, как говорил Рома. Тут же на наших двух секторах пошёл заряд на мотив известной песни, ставший основным на этом выезде:
А где-то питерский бомж
До боли, до крика,
Поздравляю тебя и каждой открытке
Я с любовью пишу-
НЕ-НА-ВИ-ЖУ Я ПИ-ТЕР!

Вверху уже висел ижевский баннер. А футболисты выходили на поле. Кроме атрибутики - питерских роз, флагов, шляп, баннеров и футболок синего цвета добавляли сиденья и беговые дорожки стадиона. Двадцатидвухтысячного «Петровского» для населения северной Пальмиры не хватает давно, строительство же нового стадиона идёт не очень быстро. Поэтому и тикеты для нас за 450 рублей – это вообще по-божески.
Тем временем нижегородец Игорь Егоров своим свистком возвестил о начале игры. Мы затянули гимн «Локо». Запели довольно мощно, и свист соседнего питерского сектора не мог нам помешать. Игра пошла с обоюдоострыми моментами. Шиза со стороны фанов «бомжей» была, само собой, тоже неслабой, но я нисколько не сомневаюсь в том, что нас тоже было отлично слышно. Мы не замолкали в отличие от хозяев ни на минуту. Запомнился опасный штрафной в исполнении Ибричича, но первый тайм так и закончился – 0:0.
Тайм второй стартовал с травмы Малафеева. Майкон, прорываясь к воротам, нечаянно задел питерского стража ворот. Вячеслав после оказания помощи поднялся, но минуты через три попросил замену – и на поле вместо него вышел белорус Юрий Жевнов.

Через несколько минут атака «Зенита» по левому флангу окончилась спорным нарушением на Кержакове. Егоров показал на «точку». Наш кипер Гильерме стал прыгать по линии ворот, психологически действуя на бьющего. Но Лазович, лучший бомбардир нынешнего чемпионата страны, переиграл Гилю. На трибуне напротив зажглись файеры, стад взорвался овациями, и я, не желавший это видеть, отвернулся к полю спиной.
И вот, на исходе 65 минут матча, сразу на трёх табло «Петровского» загорелись 1:0 в пользу хозяев. Кстати сказать, на этих табло шла прямая трансляция матча.
Мы продолжали шизить. Зазвучала унизительные для хозяев заряды о том, что «пи..арасы носят голубой», «столица одна – столица Москва»… «Локомотиву» тем временем удалась шикарная размашистая атака, питерцы отбивают мяч на наш левый фланг. В свободную зону ворвался Дюрица, следует подача дальний угол вратарской и Майкон в воздухе переиграл Жевнова – 1:1! Г-о-о-о-о-о-о-о-л! Один-один на 68 минуте!!!!!!

Я обнимаю всех подряд – Рому, Венеру, кого-то из московских… На невнятный пеналь хозяев мы забиваем сумасшедший гол на «Петровском»! Да, и вновь:
А где-то питерский бомж
До боли, до крика,
Поздравляю тебя и каждой открытке
Я с любовью пишу-
НЕ-НА-ВИ-ЖУ Я ПИ-ТЕР!
«Локо» продолжал давить. Тут на замену вместо автора гола Майкона выходит Сычёв. «Сычёв-забей, Сычёв-забей» - понеслось с наших секторов. Я призвал Венеру поддерживать его поактивнее. И Диман продолжил терзать защитные порядки хозяев. Гениальный диагональный пас Игнатьева едва не превратился в его выход на рандеву с Жевновым. Но поднятый флажок лайнсмена прервал забег нашего форварда. Ни для кого не секрет, что наш Димасик – чемпион мира по офсайдам…

Игра закончилась, 1:1, футболисты благодарили нас за поддержку. Результат неплохой, но могло быть и лучше. Ладно, мы оставались на секторах пустеющего стадиона. Рома познакомил меня пока с нашими кировскими братьями. Несколько фото на память, интервью Красножана на пресс-конференции транслировалось на табло. Вскоре нас выпустили к камерам хранения. Нас рассаживали по автобусам, чтобы отвезти на вокзал. Поездка до вокзала заняла больше часа, так как менты перекрывали улицы для проезда нашей автобусной колонны.
На вокзале мы с Венерой попрощались со всеми и отправились на вписку. Нас приютил двоюродный брат нашего соседа. Добираться мы решили на моторе. Какой-то армянин, не знавший до назначенного пункта дороги, после долгих уговоров решился повезти нас туда за 150 руб. Я показал ему дорогу по карте, которая валялась у меня в сумке, и вскоре тачка остановилась у Финляндского вокзала. Тут мы наткнулись на троицу пьяных бомжей, и, спросив у дорожного работника, как дойти до Михайлова,1, благополучно звонили в дверь домофона питерской коммунальной квартиры.

А дальше – мы здесь уже стали туристами. Душ и сон, фотки на «Авроре», магнитики на холодильник, Спас-на-крови, вновь Невский проспект и Казанский собор. Да к чему слова, если вы были в Питере. Последним интересным эпизодом стала наша с Венеркой мини-фотосессия у местного «Локо-банка». Кто-то показал на меня пальцем, мол, типа, я московский, но это уже ничего не значило. Через 15 минут мы были на вокзале…

Всех благодарю за этот выезд. Венерочка, Шумахер, Рома – отдельное спасибо. Казани, Ижевску, Москве, Кирову, Пскову, да и Питеру – всем, кто в этот вечер был за «Локомотив» - честь вам и хвала.

М.А.


Казань – Санкт-Петербург - Казань
Изготовление баннеров и атрибутики
Клуб болельщиков Локомотива
30 лет фан-движению Локомотива